Российские авиакомпании попросили правительство предоставить им новые субсидии — на этот раз в размере 50 миллиардов рублей. Перевозчики заявили, что начинается зимний сезон, в который прибыль падает до минимума, а за лето из-за коронавируса не удалось накопить резерва, который помог быть компаниям выдержать традиционные зимние убытки. Весной власти уже предоставляли поддержу авиаперевозчикам в размере 23,4 миллиарда рублей, однако получить из этой суммы фирмы смогли только половину.
Пассажиропоток за 2020 год упал в два раза по сравнению с прошлым годом — сказывается закрытие границ и другие факторы пандемии коронавируса, сообщает РБК со ссылкой на источник в авиаиндустрии. Так, за первые восемь месяцев года фирмы перевезли порядка 49,3 миллиона человек, тогда как в 2019 году за тот же период услугами компаний воспользовались 86,3 миллиона. В связи с этим большинство фирм понесли убытки даже в летнее время.
Из-за сложностей на рынке авиакомпании просят власти вновь субсидировать индустрию — на 30 миллиардов рублей в IV квартале 2020 года и на 20 миллиардов рублей в I квартале 2021-го. В противном случае убытки фирм резко превысят уже типичные для зимнего сезона потери. Как отмечает оставшийся анонимным топ-менеджер одной из компаний, без помощи властей несколько компаний могут оказаться банкротами.
По словам другого источника издания, авиакомпании пока не получили полной суммы компенсаций, которые власти назначили в мае — 23,4 миллиарда рублей, выделенных из резервного фонда правительства РФ. Последние транши были получены за июнь этого года. Всего фирмам выделили пока 11,7 миллиарда рублей, из которых большинство получил «Аэрофлот» (7,89 миллиарда рублей). Собеседник связал это с частичным восстановлением пассажиропотока в июле и августе, когда Россия начала постепенно открывать границы с другими государствами.
В августе гендиректор авиакомпании «Аэрофлот» Виталий Савельев допустил возможность банкротства российских авиаперевозчиков осенью 2020 года. По его словам, до кризиса в отрасли, вызванного пандемией COVID-19, на рынке наблюдалось избыточное предложение, и после двукратного снижения пассажиропотока компании вынуждены бороться всеми способами за клиентов, в том числе снижая цены.