Скоростная автотрасса Москва — Казань, которую планируют построить в 2027 году, может быть впоследствии доведена до Владивостока, заявил глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко. По его словам, до 2030 года дорогу могут довести до Екатеринбурга. Петушенко отметил, что развитие дорожной инфраструктуры страны по направлению «Запад-Восток» является для компании основной задачей.
«Мы бы хотели, чтобы она [трасса Москва — Казань] дошла до Владивостока. Когда это будет? Пока в планах на 2030 год «доехать» до Екатеринбурга. Хотя уже через пару лет мы будем решать, куда пойдем дальше», — приводит ТАСС слова Петушенко.
Глава «Автодора» добавил, что основная задача компании — создание опорной сети магистральных скоростных дорог «Север — Юг» и «Запад — Восток». Работа над коридором «Север — Юг» подходит к концу и будет по большей части закончена к 2022 году, уточнил он. Таким образом, дальнейшее развитие направлено на восток России.
Будет ли трасса продлена до Владивостока — зависит от социально-экономического развития страны, подчеркнул Петушенко: «Сейчас мы работаем над стратегией создания опорной сети скоростных автодорог до 2035 года. Дорожная часть, понимание того, какие города необходимо связать, есть, дорабатываем вопросы экономического характера».
Строительство дороги Москва — Казань соответствует целям национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», рассчитанного до 2024 года. Трасса позволит сократить время в пути между Москвой и Казанью почти в два раза — до 6,5 часа. Предполагается, что ее сооружение пройдет в четыре этапа, первый из которых начнется в 2020 году, последний должен быть закончен в 2027-м.
Трасса Москва — Казань должна войти в транспортный коридор Европа — Западный Китай, который пройдет между Берлином и Пекином. Кроме автомобильных дорог, Европу и Китай по проекту свяжут также железнодорожные пути, по которым можно будет пересечь Россию за два с половиной дня.