St
Авторы ставшей мемом песни «Третье сентября» раскрыли историю ее создания
18+

Авторы ставшей мемом песни «Третье сентября» раскрыли историю ее создания

За датой, упоминаемой в тексте, ничего не стоит, заявили Игорь Николаев и Михаил Шуфутинский

За датой, упоминаемой в тексте, ничего не стоит, заявили Игорь Николаев и Михаил Шуфутинский Фото: © GLOBAL LOOK press / Anatoly Lomokhov
Фото: © GLOBAL LOOK press / Anatoly Lomokhov

Композитор и певец Игорь Николаев, написавший текст для песни «Третье сентября», заявил, что за датой сначала ничего не стояло и звучание слов просто хорошо легло на мелодию. По его словам, сюжет в композиции появился позднее. Николаев также отметил, что ему льстит широкая популярность песни и распространение в интернете мемов с ней. Исполнивший песню шансонье Михаил Шуфутинский полагает, что произведение стало популярным из-за его «душевности».

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

«Но, должен признаться, за этой датой НИЧЕГО не стоит, просто строчка идеально легла на мелодию моего друга Игоря Крутого, а потом она обросла сюжетом, драмой и появилось даже второе сентября, где «было все у нас всерьез». Так рождаются песни, те, которые надолго», — написал Николаев в Instagram, сопроводив запись мемом про третье сентября.


Композитор добавил, что ему льстит распространение песни в интернете и ее меметическая популярность. «Спасибо всем вам (фанатам) за то, что у нас появился новый «красный день календаря», — заключил Николаев.

Шуфутинский прокомментировал этот пост, написав: «Спасибо, дорогой Игорь! Вы с Крутым создали шедевр, который мне повезло спеть!» Также певец подтвердил в интервью RT, что за этой строчкой в песне изначально ничего не стояло, однако через несколько лет после ее выхода 3 сентября на свет появился его внук Дмитрий.


При этом Шуфутинский не связывает популярность композиции с интернет-культурой. «Песня стала хитом сразу. Я ее играл и пел на концертах. <...> Я не думаю, что песня своей популярностью обязана каким-то мемам. Плохую песню никакой мем не спасет и не сделает популярной. А хорошую песню никакой мем не загубит. Поэтому я думаю, что мемы — это вторично», — заключил он. По мнению певца, если о песне часто говорят, то она что-то для людей значит.


Согласно опросу, проведенному Mail.ru, только треть жителей России (31%) не знают мемов про «Третье сентября». Более того, почти всем (90%) знакомым с шутками о песне нравятся подобные мемы, а больше половины из них (56%) намерены сами 3 сентября блеснуть остроумием и пошутить про «костры рябин». Пошутил про свое творчество и сам Шуфутинский — правда, 31 августа.

Вышедшая в 1994 году композиция «Третье сентября» приобрела большую популярность несколько лет назад. По одной из версий, причиной этого послужило некоторое сходство между внешним видом Шуфутинского и американского рэпера Рика Росса. В качестве шутки строки из песни российского певца были примешаны к клипу рэп-исполнителя. С тех пор интерес к песне только растет. 3 сентября 2018 года хит российского певца возглавил рейтинг iTunes и «Яндекс.Музыки». Более 18,5 тысячи пользователей скачали ее в этот день.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...