#все_дома
Новости
Новости
St
Банки и операторы связи нашли новый способ борьбы с мошенниками

Банки и операторы связи нашли новый способ борьбы с мошенниками

Подменные номера теперь будут фиксироваться

Подменные номера теперь будут фиксироваться Фото: © pixabay.com
Фото: © pixabay.com

Крупнейшие банки и мобильные операторы вступили в сотрудничество для борьбы с телефонными мошенниками — телефонные компании разработали метод обнаружения звонков якобы от работников кредитных организаций. Теперь банки будут получать информацию о том, что с их номеров совершаются подозрительные вызовы. Таким образом, они смогут быстрее и легче связать необычные траты с возможным хищением данных и заблокировать карту или счет, закрывая злоумышленникам доступ.


«Операторы мобильной связи — «МегаФон», МТС и Tele2 — разработали специальное технологическое решение, которое позволяет банку в режиме реального времени получать информацию о любых подозрительных вызовах их клиентам», — приводит РБК слова директора по предотвращению мошенничества и потерь доходов «МегаФона» Сергея Хренова.


Отмечается, что система нацелена прежде всего на борьбу с мошенниками, которые подменяют свой телефонный номер на банковский, и методами социальной инженерии выманивают данные у клиентов. По итогам 2018 года, на такие случаи приходится порядка 97% хищений средств, а общий объем украденных так денег достиг порядка 1,4 миллиарда рублей.


По данным РБК, антиобманная платформа работает следующим образом: оператор синхронизирует свои данные о звонке с контактными системами банка, после чего отправляет запрос, действительно ли сейчас с этого номера звонит работник кредитной организации. Если вызов не подтвержден как настоящий, то система отправляет банку уведомление о потенциальной попытке мошенничества. Кроме того, так помечают звонки, исходящие из «тюремных call-центров», поскольку крупная часть похищения данных приходится на подобные вызовы.


При этом решение о блокировке счета или карты принимает сам банк. «У банка есть свои модели для решения проблемы. Например, если после звонка с карты банка произошла обычная покупка в магазине, блокировок не будет, а если пошел безудержный съем денег в банкомате, то банк такую историю заблокирует», — пояснили в «T2 РТК Холдинг» (бренд Tele2).


Сейчас систему тестируют и применяют Теле2, МТС, «МегаФон» и «Билайн». Сотрудничают с ними несколько банков, среди которых Тинькофф Банк, ВТБ, Газпромбанк, Райффайзенбанк, Московский кредитный банк (МКБ) и МТС Банк. В Сбербанке также заявили, что внедрили противообманный механизм в работу банка.


Ранее заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов призвал тщательнее относиться к своим персональным данным, в особенности — банковским. По его словам, фотография карточки, выложенная в интернет, уже равнозначна утечке — Кузнецов сравнил это с выбрасыванием кошелька в урну. Он подчеркнул, что многие мошенники будут пытаться разговорить жертву, используя наиболее доступные для них данные — обычно это ФИО и телефонный номер.


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...