St
Банки придумали новый способ предотвращения мошеннических переводов

Банки придумали новый способ предотвращения мошеннических переводов

Предлагается не переводить средства, а возвращать их клиенту, если есть сомнения в законности операции

Предлагается не переводить средства, а возвращать их клиенту, если есть сомнения в законности операции Фото: © pixabay.com
Фото: © pixabay.com

Банки предложили не переводить средства, а возвращать их клиенту, если есть сомнения в законности операции, рассказал вице-президент Ассоциации банков «Россия» (АБР) Алексей Войлуков по итогам встречи сотрудников, ответственных за безопасность в крупных финансовых организациях. Сейчас деньги могут уйти мошенникам, если банку не удастся за два дня связаться с владельцем счета.


Финансовые организации также хотят увеличить срок, на который можно будет блокировать сомнительный перевод, сообщает РБК, ссылаясь на вице-президента АБР. 


Сейчас банк-отправитель может заблокировать денежный перевод клиента-физлица на два дня, если заподозрит, что операция совершается без согласия клиента. За этот срок банк должен получить от клиента подтверждение проведения операции, а если связаться с владельцем счета не удалось, то деньги переводят получателю. Закон не уточняет, как нужно получать подтверждение операции, обычно банки звонят клиенту по телефону, пишет издание.


В обсуждении поправок активно участвуют Альфа Банк и «Открытие», сообщили их представители. ВТБ и Райффайзенбанк не обсуждают инициативу и не видят необходимости в изменении закона, пишет издание. «Два дня — это достаточный срок для связи с клиентом. Любые блокировки операций повышают затраты и риски банков на сопровождение процесса, а также требуют дополнительных человеческих ресурсов для поддержки этой работы», — пояснил руководитель департамента цифрового бизнеса — старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.


Представитель Центробанка заявил, что «корректировка действующего механизма противодействия несанкционированным операциям путем увеличения срока приостановки транзакций не принесет положительного эффекта». В Банке России не прокомментировали предложение изменить механизм проведения сомнительных операций.


В конце ноября «Известия» сообщили о новом способе, который мошенники используют для хищения средств с банковских карт. По данным газеты, злоумышленники при обслуживании банкоматов «забывают» карту в устройстве, и когда следующий в очереди человек вынимает чужую кредитку, возвращаются и требуют вернуть якобы снятые только что средства. При этом находится «свидетель», который подтверждает, что деньги были сняты. «Пострадавший» угрожает жертве схемы полицией и разбирательствами и пытается вынудить отдать собственные деньги.


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...