Татьяна Белушкина, бежавшая с Украины из-за военных действий, пожаловалась генпрокурору России Юрию Чайке на сотрудника прокуратуры города Дмитровска Орловской области Сергея Блынского. Белушкину и ее семью в России приютила ее сестра Александра Сухач, но помощь родственникам обернулась для нее уголовным преследованием.
«В общей сложности нас было восемь человек, — рассказывает Белушкина. — Мы жили в доме, как цыгане. Кто на полу спал, кто на кресле. Но в любом случае это лучше, чем находиться под бомбами в Донецке. Все это время, которое мы живем в России, мы работаем официально и платим, как полагается, все налоги».
Летом 2017 года исполняющий обязанности прокурора Дмитровска Сергей Блынский вызвал беженцев к себе. Спрашивал о том, где проживают, кто принимающая сторона, проверил документы. «Все и.о. прокурору рассказали откровенно, можно сказать, излили душу. Он ничего не пояснял, с нас помощник прокурора взял объяснение, и мы ушли», — говорится в обращении к Чайке.
После встречи Блынский поручил полиции Дмитровска проверить Александру Сухач, приютившую беженцев, на наличие в ее действиях состава преступления.
«Дня через три к нам приехали сотрудники полиции ОМВД России по Дмитровскому району Орловской области и сказали, что из прокуратуры Дмитровского района и.о. прокурора прислал в полицию материал для проверки в отношении Сухач А.В., которая, по мнению прокурора Блынского С.Л., является преступницей и в отношении нее необходимо возбудить уголовное дело по статье 322.2 УК РФ «Фиктивная регистрация и постановка на учет иностранного гражданина», — вспоминает Татьяна Белушкина.
Полиция проверила информацию и заключила, что преступления никто не совершал, а проживают беженцы в Дмитровске на законных основаниях. Однако прокурора такая позиция полиции не устроила и он продолжил давать указания для привлечения Сухач к уголовной ответственности. Полиция, по словам Белушкиной, отказала прокурору уже восемь раз.
Ранее «Шторм» уже писал о деятельности прокурора Блынского. Помимо преследования беженцев с Украины, он неоднократно пытался привлечь к уголовной ответственности чеченца Индарбиева Руслана. Конфликт начался после того, как Блынский попросил полицию проверить, нет ли в Дмитровске лиц «нетитульной нации». Полиция опросила Индарбиева, который живет в Орловской области более 15 лет. Сотрудники МВД не нашли криминала в том, что чеченец проживает не в Чечне.
Тогда Блынский написал в ФСБ, что Индарбиев имеет отношение к террористической деятельности, однако эта информация не подтвердилась. Прокуратура продолжает требовать от полиции и Следственного комитета привлечь Индарбиева к уголовной ответственности.