Американское агентство Bloomberg исправило материал о распространении коронавируса в России, после того как посольство РФ в США потребовало у издания опровержения. Журналисты указали неверные данные о количестве больничных коек в стране. Ранее агентство изменило заголовок другой статьи о смертности от коронавирусной инфекции в России после критики официального представителя Министерства иностранных дел РФ Марии Захаровой.
19 мая Bloomberg выпустило материал о неготовности системы здравоохранения России к пандемии коронавируса. В нем, со ссылкой на данные Всемирного банка, на графике указывалось, что в 2013 году в России на тысячу человек приходилось 3,8 больничной койки, а в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) — 8,2.
Посольство России в США обратило внимание, что журналисты перепутали эти данные. «Поток голословных политизированных обвинений автор статьи решила подкрепить статистикой Всемирного банка о количестве больничных коек на 1000 человек в России и странах ОЭСР в 2013 году (8,2 против 3,8). Редакторы «Блумберга» опустились до неприкрытого подлога и поменяли графики местами», — говорится в заявлении диппредставительства на странице Facebook. Дипломаты потребовали от издания «опровержения, извинений и уважения к собственным клиентам».
Сейчас в статье в отмечается, что в нее внесли правки. Подписи в графике изменили — указано, что в России на тысячу человек приходится 8,2 больничной койки, а в ОЭСР — 3,8.
Bloomberg 16 мая второй раз изменило заголовок статьи от 13 мая о смертности от коронавирусной инфекции в России. После правки материал стал называться «Эксперты ставят под сомнение российские данные о смертности от COVID-19». Первоначально публикация в Bloomberg от 13 мая называлась «Эксперты хотят знать, почему коронавирус не убил больше русских».
Публикацию агентства и другие западные СМИ, подвергающие сомнению низкие цифры летальных случаев в России от коронавирусной инфекции, раскритиковала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. На своей странице в Facebook она отметил: издание осознало, что «заголовок жуткий», и изменило его.