Следователи изъяли более 30 единиц стрелкового оружия и свыше 100 тысяч патронов из дома Владимира Барданова из подмосковного поселка Новые Вешки, который 30 марта устроил девятичасовую перестрелку с правоохранителями. Семья Барданова намерена судиться с силовиками, устроившими, по мнению родственников мужчины, погром в доме.
«Изъято 29 единиц автоматического оружия, четыре пистолета, более 100 тысяч патронов, подсчет которых еще не окончен, а также одна шашка с запалом, две гранаты страйкбольные, один муляж гранаты, а также иные предметы, имеющие значение для расследования уголовного дела», — рассказали в пресс-службе ГСУ СКР по Московской области.
Кроме того, в ведомстве подтвердили сообщения СМИ, что на территории коттеджа Барданова находился личный зоопарк: «Обнаружены дикие животные (два медведя, два крокодила и енот), содержащиеся в вольерах и террариумах. В рамках расследования уголовного дела следствием будет установлена законность владения и содержания животных».
В СКР добавили, что «у владельцев будет истребована необходимая разрешительная документация на содержание диких животных». «В случае ее отсутствия будет решаться вопрос об их изъятии и к данному процессу будут привлечены соответствующие специалисты», — сообщили в ведомстве.
Семья погибшего Барданова подаст гражданский иск из-за действий сотрудников Росгвардии во время штурма, рассказал «Дождю» адвокат Арслан Акавов. «Там разнесли весь дом — Росгвардия, которая заходила туда со штурмом. Когда они штурмовали здание, они там разнесли все, что было можно и нельзя. Начиная от платяных шкафов, заканчивая какими-то предметами гардероба, кухонной утварью и прочим, и прочим. Семья в шоке от подобного проявления непрофессионализма», — сказал юрист.
Акавов при этом заметил, что родные Барданова не оправдывают его действия. По словам юриста, который будет представлять интересы семьи Бардановых, они собираются провести фотосъемку для фиксации всех повреждений в доме. Однако пока идут следственные действия — сделать это невозможно. «По всему периметру дома там нельзя ходить, там работает большая группа следователей», — пояснил адвокат.
Ранее официальный представитель Росгвардии Валерий Грибакин назвал профессиональным штурм дома Барданова. «Все действия были правильными», — подчеркнул он. Говоря о сроках и времени проведения спецоперации (длилась более девяти часов), Грибакин отметил, что в этом случае время не столь важно. «Молниеносное ее проведение требуется только в случае, если есть подтвержденная информация о том, что пострадали люди, есть заложники, есть раненые, погибшие. В данном случае такой ситуации не было», — добавил он.
По словам Грибакина, артиллерия и другая подобная спецехника при штурме дома не использовалась: «Никакая артиллерия, авиация не применялась, были только светошумовые гранаты. Пожар в доме начался, по одной из версий, из-за взрыва гранаты или взрывного устройства, которые были у гражданина на чердаке дома».
31 марта депутат Госдумы Александр Хинштейн опубликовал фото склада оружия и боеприпасов Барданова. Сообщалось, что у жителя Подмосковья обнаружили коробки с патронами, магазины к пистолету-пулемету Шпагина, который использовали еще во время Великой Отечественной войны, к снайперской винтовке Драгунова, к автомату Калашникова, гранаты Ф-1, РГД-5, оружие, в том числе револьверы и пистолеты Макарова.
30 марта около 11 утра правоохранители пришли домой к Владимиру Барданову в коттеджный поселок Новые Вешки в Подмосковье, чтобы провести обыск по делу о незаконном обороте оружия. Барданов забаррикадировался в доме, открыл огонь и стал бросать гранаты в сторону силовиков. В ходе перестрелки один из сотрудников Росгвардии получил ранение. Его жизни ничего не угрожает. Сам Барданов сгорел в доме, так и не сдавшись правоохранителям.