Рост цен на игрушки в 2017 году составил 11%, пишут «Известия». Самый большой рост зафиксирован в сегменте пластиковых игрушек – целых 17%. Утверждается, что на этом рынке общий показатель инфляции превышает средний по всей экономике в четыре раза. PR-директор сети магазинов «Детский мир» Надежда Киселева озвучила «Шторму» опровергающие данные.
Киселева заявила, что на примере их сети цифры «Известий» выглядят «взятыми с потолка». «У нас не только не поднялись цены, но даже снизились! В среднем, снижение произошло на 15%, – уточнила представитель «Детского мира». – Современный российский покупатель очень грамотен, и считает деньги, анализируя цены».
Важнейшим фактором, который привел к снижению цен, является стабилизация курса рубля, утверждает PR-директор «Детского мира». «Кроме того, мы — крупнейшая сеть в стране, мы дорожим своей репутацией, и мы можем получать от наших поставщиков хорошие цены на их продукцию за счет больших объемов закупок», — пояснила представитель магазина.
Четверть всех продаваемых «Детским миром» товаров российского производства, отметила Киселева. «Отечественные игрушки популярные, — сказала она. — Например, есть известная компания «Звезда», которая выпускает модели самолетов, вертолетов, танков и прочей техники, которые очень востребованы».
Одной из главных причин, почему доля российских игрушек не увеличивается, является незначительный объем производства, отметили в «Детском мире». Далеко не все предприятия, делающие игрушки, могут обеспечить необходимый объем для «захода» в сеть. По словам представителя «Детского мира», покупатели не должны беспокоиться, что китайских товаров очень много. Качество китайского фабричного производства соответствует всем мировым стандартам.
По информации «Известий», осенью 2017 года средняя цена одной игрушки в России составила 322 рубля, а год назад была ниже на 11%. Глава Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков сказал газете, что рост цены отразил значительное улучшение качества игрушек. Впрочем, в случае дальнейшего удорожания россияне могут отказаться покупать игрушки в российских магазинах и станут заказывать их в Китае.