Директор департамента корпоративного управления Минэкономразвития Оксана Тарасенко подтвердила, что подсудимый экс-министр Алексей Улюкаев лично редактировал заключение ведомства о целесообразности приватизации нефтяной компании «Башнефть» «Роснефтью».
Как сообщил корреспондент Daily Storm, Улюкаев исключил из документа вывод о том, что участие «Роснефти» в сделке создаст конкурентный стимул. На вопросы суда Тарасенко отвечала «да» или «нет», кивая головой или говоря очень тихо. Судья попросил ее говорить громче. Свидетель отметила, что исключенные Улюкаевым фразы показывали плюсы участия в сделке «Роснефти».
На стадии следствия Тарасенко рассказала, что Улюкаев вычеркнул из заключения и другой абзац, в котором утверждалось, что приватизация «Башнефти» приведет к повышению стоимости пакета акций «Роснефти». Прокурор, не услышав этого в зале суда, попросил суд об оглашении показаний Тарасенко, суд удовлетворил ходатайство.
В то же время Тарасенко сообщила суду, что Улюкаев не распоряжался затягивать сделку. Она также затруднилась ответить, могло ли Минэкономразвития повлиять на процесс приватизации.
Тарасенко также рассказала, что Улюкаев на совещании с участием президента «Башнефти» Александра Корсика не высказал определенной позиции по вопросу, могут ли госкомпании приватизировать «Башнефть». На совещании присутствовали и другие чиновники Минэкономразвития, отметила Тарасенко.
Кроме того, Улюкаев, по словам свидетеля, обсуждал с главой «Роснефти» Игорем Сечиным возможность приватизации «Башнефти» госкомпаниями и сделал вывод, что «Роснефть» может участвовать в сделке.
Как отмечает «Коммерсантъ», департамент корпоративного управления Минэкономразвития под руководством Тарасенко изначально по поручению Улюкаева готовил доклад с выводом, что приватизация «Роснефтью» «Башнефти» положительно скажется на госбюджете, так как капитализация «Роснефти» увеличится, а поскольку компания сама находится в процессе приватизации, то бюджет окажется в выигрыше от того, что она подорожает.
Алексея Улюкаева задержали в ноябре 2016 года. СКР сообщил, что министра взяли ночью после получения им двух миллионов долларов за положительную оценку Минэкономразвития приобретения компанией «Роснефть» 50-процентного госпакета акций «Башнефти». Против Улюкаева возбудили уголовное дело о получении взятки в особо крупном размере. Следователи подчеркнули, что речь идет о вымогательстве и угрозах со стороны министра.