Бывший разведчик Сергей Скрипаль, который был отравлен в марте 2018 года в Великобритании (по версии британских властей — веществом «Новичок»), почти полностью восстановил свое здоровье, но сейчас находится в группе риска по коронавирусу, заявила его дочь Юлия. По ее словам, из-за нанесенных при отравлении повреждений носоглотки Скрипаль не может дышать без помощи трубки, установленной в горле.
«Мы по телефону общаемся в основном. У него свои ограничения по безопасности. Он живет там с медиком. Чувствует себя хорошо. Я сейчас из-за локдауна вообще его не вижу. Он в группе риска, у него и так трубка в горле. Куда ему еще кашель или еще чего-нибудь?» — приводит «Московский комсомолец» слова Юлии.
По словам женщины, которая также стала жертвой отравления вместе с отцом, ее здоровье полностью восстановилось, а Скрипаль-старший страдает от повреждения носоглотки. «Каждый раз, когда трубку меняют, раз в три-четыре месяца, ему трубки с камерами через нос засовывают, мышцы носоглотки проверяют. Вероятность того, что они восстановятся, очень мала. У него в носоглотке поражены только эти мышцы, которые отделяют дыхание через нос и рот. Когда ему трубку затыкают, он может немного через нос дышать, но ему не хватает воздуха», — пояснила Юлия.
Из-за трубки в горле Скрипаль вынужден жить с медиком, который помогает ему по делам. «Ему приходится с медиком жить, который каждый день эту трубку чистит. Естественно, сам за рулем он не может ездить. Человек, который с ним живет, ему и закупки делает, помогает по дому убраться. А так с этой трубкой он сам не может на улицу свободно выходить, чтобы его не узнавали», — рассказала дочь экс-агента КГБ.
Сергей и Юлия Скрипаль были отравлены 4 марта 2018 года в английском городке Солсбери. По версии британских властей, российские разведчики пытались убить их с помощью боевого отравляющего вещества «Новичок». Россия категорически отрицает причастность к этому преступлению.
Два месяца после нападения отец и дочь находились в больнице. Лишь в мае 2018-го Скрипалей выписали, однако британские правоохранители взяли их под охрану. Никаких подробностей об их местоположении британцы с тех пор не сообщали.