Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон заявил, что КНДР является самой серьезной угрозой современному миру. Наличие ядерного оружия в руках «страны-изгоя» нельзя игнорировать, считает премьер-министр Соединенного Королевства. Джонсон отметил, что никто не сможет разобраться с кризисом вокруг Северной Кореи лучше Китая.
Джонсон дал интервью изданию The Guardian прямо перед вылетом в канадский Ванкувер, где пройдут переговоры западных стран по проблематике КНДР. Премьер-министр собирается поддержать подход, который предлагает большинство развитых стран, включая США и Россию — попытаться найти международный консенсус. Пока что в этом вопросе дальше всего продвинулся Сеул: с начала 2018 года Северная и Южная Корея снова наладили каналы связи благодаря тому, что РК пригласила КНДР принять участие в зимней Олимпиаде в Пхенчхане. Впрочем, премьер-министр Великобритании поддерживает, в первую очередь, главу Госдепартамента США Рекса Тиллерсона, который считает, что Северная Корея должна прекратить испытания баллистических ракет.
Несмотря на это, Джонсон предупредил о том, что наличие оружия массового поражения у такой «страны-изгоя» (rogue state — термин в международной политике, означает государство, ушедшее в изоляцию и противопоставляющее себя внешнему миру) недопустимо.
«Зарождающаяся способность [Пхеньяна] запустить ядерную межконтинентальную баллистическую ракету — это угроза, какой мир не знал с самого начала атомной эпохи», — заявил Джонсон в интервью The Guardian. Он отметил, что КНДР в любой момент может прибегнуть к шантажу при помощи этого разрушительного вида вооружений.
Премьер-министр считает, что единственный, кто может разобраться с северокорейским кризисом — это Пекин. «В конце концов, люди, которые действительно могут решить эту проблему — это китайцы», — отметил Джонсон. Глава британского правительства подчеркнул, что Пекин «играет положительную роль в международной дипломатии», а КНДР находится в сфере интересов КНР, и эти факты внушают оптимизм.
Борис Джонсон 22 декабря посетил Россию и обсудил с главой МИД РФ Сергеем Лавровым, среди многих прочих международных проблем, ситуацию вокруг Северной Кореи. Великобритания играет маленькую роль в обсуждении КНДР и предпочитает, чтобы с этой глобальной угрозой разбирались США, КНР, Россия и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Кризис вокруг КНДР разгорелся с новой силой, когда Пхеньян в августе 2017 года объявил об успешном запуске новых ракет-носителей для ядерного оружия. Способность Пхеньяна нанести реальный ущерб Японии и даже США подтвердили все вовлеченные в конфликт силы. ООН ввела новые санкции против КНДР. Пхеньян также заявил об успешном испытании водородной бомбы, а американские ученые обнаружили, что Северная Корея строит собственную ядерную подлодку.
В декабре 2017 года Соединенные Штаты провели очередные учения, в которых приняли участие ВВС США и Южной Кореи. Среди всего прочего, во время военных маневров отрабатывался возможный ядерный удар по территории Северной Кореи. Пхеньян же провел «последний» тестовый пуск баллистической ракеты «Хвансон-15». Позднее Соединенные Штаты все-таки заявили, что готовы вести мирные переговоры, и даже пообещали снизить градус агрессивной риторики в адрес Пхеньяна, но у Вашингтона не получилось это сделать. Тем временем с Южной Кореей у вождя КНДР сложились более доверительные отношения. Главы обоих государств полуострова восстановили линию спецсвязи неподалеку от Кесона, где ранее действовал совместный экономический проект двух стран.