Суд приговорил экс-губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина к тринадцати годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима по обвинению в коррупции. Вместе с бывшим руководителем региона в тюрьму сели два его подельника, работавших с ним в правительстве региона. Хорошавин не признал своей вины.
Два года, которые Хорошавин провел в СИЗО, зачтены Городским судом Южно-Сахалинска в общий срок, и таким образом в тюрьме бывший губернатор должен будет провести одиннадцать лет, сообщает РИА Новости. После выхода на свободу Хорошавин не сможет занимать в течение пяти лет государственные должности.
Вместе с Хорошавиным в рамках одного уголовного дела проходили его советник и два члена регионального кабинета. Так, помощник (советник) губернатора Андрей Икрамов приговорен к девяти с половиной годам колонии строгого режима и штрафу в 171 миллион рублей за взятки; бывший зампред правительства Сахалинской области Сергей Карепкин приговорен к восьми годам колонии строгого режима и штрафу в четыре миллиона рублей. Наконец, экс-министр сельского хозяйства региона Николай Борисов, пошедший на сделку со следствием, избежал тюремного срока, и должен будет выплатить штраф в размере двух с половиной миллионов рублей.
Следствие доказало, что Хорошавин создал организованную преступную группировку (ОПГ), в которую вошли Икрамов и Карепкин. Банда с 2009-го по 2015 год получала — по меньшей мере, от восьми местных бизнесменов — взятки. Общая сумма «выбитых» у коммерсантов денег составила 522 миллиона рублей. Предприниматели были вынуждены «давать на лапу» губернатору и его подельникам, чтобы им предоставляли разрешения на осуществление своей деятельности. Все взятки переводились на счета подставных фирм, зарегистрированных в офшорных зонах.
Задержание Хорошавина весной 2015 года стало одним из самых ярких эпизодов криминальной хроники последних лет в России. Так, при обыске у него дома была найдена грандиозная по общей стоимости (602 миллиона рублей) коллекция наручных часов. Все имущество Хорошавина было оценено на сумму чуть более одного миллиарда рублей. Элитные автомобили, недвижимость и все остальное позднее было реквизировано в пользу казны.