Басманный суд Москвы 24 октября продлил арест подозреваемого в мошенничестве и отмывании денег экс-министра Открытого правительства Михаила Абызова до 25 января 2020 года. На суде бывший чиновник заявил, что не понимает сути предъявленных ему обвинений и рассказал, что его несовершеннолетний сын был вынужден уехать в США.
«Удовлетворить ходатайство следствия о продлении Абызову меры пресечения в виде содержания под стражей до 25 января 2020 года», — цитирует ТАСС решение судьи.
Следователь, как сообщает Forbes, заявил в суде, что расследование уголовного дела против экс-министра Открытого правительства продолжается, а недавно ему были предъявлены новые обвинения. Кроме того, по мнению представителя Следственного комитета России, Абызов, если его отпустить, может воспользоваться своими связями, будет давить на свидетелей или попытается сбежать. Прокурор поддержала следователя и попросила оставить бывшего чиновника в СИЗО до 25 января.
Абызов в ходе своего выступления в суде заявил, что не понимает сути предъявленных ему обвинений. «Объясните мне, как гражданину, в чем меня обвиняют, в каком месте, в какое время что я совершил?» — задал он вопрос. Он также опроверг свое знакомство с фигурантом дела Галиной Фрайденберг.
«Я семь лет работал на госслужбе. 27 лет занимаюсь предпринимательской деятельностью, был советником президента и имею награды. И вот теперь я прошу нормальной работы суда. Я уже семь месяцев нахожусь в «Лефортово» с людьми, которых обвиняют в терроризме», — сообщил бывший чиновник.
Кроме того, Абызов пожаловался, что ему не разрешают свидания с родственниками, лишь один раз позволили совершить звонок. Он подчеркнул .что не собирается скрываться от суда и поэтому нет необходимости содержать его в СИЗО.
«Моего среднего сына могли забрать органы опеки, и он вынужден был уехать в США. Все мои активы арестованы, и я не могу выплачивать алименты моей жене, у которой на иждивении двое детей. Давайте вместе решим, что такое хорошо и что такое плохо. И в чем будет зло, если я не буду находиться с террористами в «Лефортово», а буду дома», — говорил Абызов.
5 сентября Следственный комитет возбудил против экс-министра Открытого правительства Михаила Абызова третье уголовное дело — по статье об отмывании преступных доходов (174.1 УК РФ). Адвокат Абызова Александр Аснис предположил, что дело необходимо ради удержания под арестом средств его подзащитного. Кроме того, статья предусматривает конфискацию имущества в случае обвинительного приговора.
23 августа в отношении Михаила Абызова было возбуждено второе уголовное дело по статье 289 УК РФ (незаконное участие в предпринимательской деятельности). Следствие считает, что экс-министр в 2018 году нарушил наложенный на него как на члена правительства запрет ведения бизнеса и получил таким образом 32 миллиарда рублей. Тогда же были арестованы средства Абызова в размере 27 миллиардов рублей.
По первому уголовному делу Абызова арестовали 27 марта. По версии следствия, в 2012-м политик организовал преступное сообщество, через которое вывел из России четыре миллиарда рублей за последующие четыре года. Для этого, как считают следователи, сообщники Абызова завысили стоимость акций нескольких компаний, зарегистрированных за рубежом, и продали их акционерам двух российских предприятий.
Следствие полагает, что в хищении участвовали соратники экс-министра по компании RU-COM Николай Степанов и Максим Русаков, экс-замдиректора по экономике и финансам Новосибирской ГЭС Галина Фрайденберг, бывший руководитель компании «СИБЭКО» Александр Пелипасов и экс-гендиректор РЭС Сергей Ильичев.