Facebook запустил сервис, благодаря которому пользователи могут проверить, подвергались ли они «российскому влиянию» во время выборов президента США в 2016 году. Портал покажет, появлялись ли в ленте записи от «фабрики троллей» и как на них реагировал конкретный пользователь.
Новый ресурс от Facebook позволяет пользователю увидеть, ставил ли он лайки или был ли подписан на аккаунты в Facebook и Instagram, созданные «Агентством интернет-исследований», известным как «российская фабрика троллей». По данным Facebook, рекламу с «российской пропагандой» в своих лентах встречали около 140 миллионов пользователей.
«Мы намерены защищать законность политической дискуссии внутри нашего сообщества и бороться с иностранным вмешательством в выборы. Именно поэтому мы предпринимаем шаги для повышения прозрачности и безопасности Facebook», — заявили в пресс-службе компании.
Для выявления и удаления поддельных учетных записей, которые были активны во время выборов в 2016 году и для создания нового сервиса были привлечены не только специалисты, но и разработки в области искусственного интеллекта. В Facebook отметили, что постоянно взаимодействуют с государственными органами для выявления общих угроз и предотвращения иностранного вмешательства.
«Мы серьезно относимся к этой проблеме и стремимся внести свой вклад в предотвращение иностранного вмешательства в будущем», — подчеркнули в пресс-службе.
В начале ноября Комитет по разведке Конгресса США опубликовал подборку постов с рекламой из Facebook, с помощью которых Россия «повлияла» на выборы президента США в 2016 году, а также 65-страничный список аккаунтов в Twitter, якобы связанных с РФ. В посольстве России в США сообщили, что показания представителей Twitter, Facebook и Google в американском сенате «подтвердили отсутствие доказательств государственного российского вмешательства в американские президентские выборы».
Среди опубликованных рекламных материалов — посты против кандидата в президенты США Хиллари Клинтон, призывы к запрету на ношение мусульманской одежды, а также записи, посвященные движению Black Lives Matter против насилия по отношению к чернокожим. Издание The Wasington Post в Facebook опубликовало видеозапись с рекламными постами под названием «Как российские спецслужбы использовали соцсети, чтобы разделить США».