St
ГАИ достает «джокера», к которому мы не готовы: «Гильдия автошкол» оценила изменения в экзамене на права

ГАИ достает «джокера», к которому мы не готовы: «Гильдия автошкол» оценила изменения в экзамене на права

Президент Общенационального союза Сергей Лобарев подчеркнул, что в целом идея МВД хорошая, но требует существенной доработки

Президент «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев в беседе с Daily Storm сообщил, что предложение ГИБДД убрать «площадку» из экзамена на получение водительских прав в целом является правильной идеей, которая уже получила распространение на Западе. Вместе с тем он признал, что ведомство в очередной раз «достало из колоды «джокера», к которому автошколы не готовы и предложил, чтобы обучением водителей занималось Минпросвещение.


«Автошколы и ГИБДД - они как «лебедь, рак и щука» и Госавтоинспекция достает сейчас нового «джокера» [главная игральная карта], к которому мы не готовы. А мы должны все вместе обсудить, потому что на кону человеческая жизнь. Надо внедрять психологическую помощь в программы, что позволит ученику понять его слабые места и качественно сдать экзамен. А ведь это отдается на усмотрение руководителей автошкол, которые нередко просто халтурят», сообщил Лобарев


«Профессиональное сообщество считает, что это [отказ от «площадки»] правильная идея. Сам подход зарубежный: в Европе давно отказались от «площадки». Но мы обеспокоены тем, что программы остались те же», добавил он.


Одной из главных проблем, по мнению президента «Гильдии автошкол России» является отсутствие контакта ведомства с представителями автошкол. Кроме того, нет обоюдного обсуждение проблем и «обкатки» предложений МВД.


«Во всем мире над подготовкой водителя работают все вместе - и те, кто принимает, и те, кто готовят. В Европе в 95% случаях принимают экзамены не представители полиции, а представители страховых компаний и другие лица, заинтересованные в безопасности дорожного движения. У нас же этим занимаются люди в погонах, в то время как это больше относится к Минпросвещению. Это все очень беспокоит нас», подчеркнул он.


«Очень субъективный прием [у экзаменаторов] в «городе», надо менять архаичные программы, приблизить их к реальности. Сократить 150 часов теории – за рубежом 20-30 часов на это отводится. У нас ведь никто не заводит кривым стартером машину», добавил Лобарев.


По его мнению, отказ от «площадки» необходимо «обкатать на двух-трех регионах», сделать программу обучения кандидатов в водители более инновационной, а представителям автошкол вместе с ГИБДД «отрабатывать элементы локаций», где будет осуществляться экзамен.


«И ученик должен видеть этот район. Иначе он просто не сдаст. Нужно работать пошагово, а здесь все отдается на откуп экзаменаторам, у которых порой и компетенции нет, потому что они не педагоги, а технари. На Западе работают доброжелательно, а у нас относятся порой как к быдлу», резюмировал Лобарев.


Ранее начальник отделения экзаменационной работы ГИБДД Николай Гиляков сообщил, что «площадку» уберут из экзамена на водительские права, поэтому ученикам автошкол нужно будет сдавать только теорию и «город». Изменения начнутся с октября 2020 года, отметил он и добавил, что документ скоро будет подан на подпись премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву. Объединение «площадки» и «города» является частью реформы системы подготовки учеников автошкол.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...