Гендиректор американской компании Boeing Деннис Меленберг ушел в отставку на фоне ситуации, связанной с приостановкой полетов лайнеров 737 MAX. Отмечается, что такое решение принял совет директоров корпорации. Меленберга сменит на этом посту Дэвид Кэлхун, который приступит к своим обязанностям 13 января 2020 года. До этого временным главой компании будет финансовый директор Грег Смит. Новое руководство должно обеспечить «безопасное возвращение 737 MAX» к полетам.
«Компания объявляет, что Деннис А. Меленберг подал в отставку с должности генерального директора и директора совета директоров, которая вступает в силу немедленно», — сообщается в заявлении компании Boeing.
Председатель совета директоров Дэвид Кэлхун приступит к своим новым обязанностям 13 января 2020 года. «У Дейва [Кэлхуна] богатый опыт работы в отрасли и хороший послужной список. Он осознает проблемы, с которыми мы должны столкнуться», — отметили члены правления.
Смена руководства должна убедить общественность, что компания движется вперед, а целью нового руководства является обеспечение «безопасного возвращения 737 MAX» к полетам, указывается в заявлении.
12 октября Деннис Меленберг лишился поста председателя совета директоров в связи с двумя крушениями самолетов Boeing. По мнению совета , гендиректору стоило «посвятить все свое время руководству компанией, которая прилагает усилия с целью безопасного возвращения Boeing 737 MAX в эксплуатацию».
27 августа принадлежащая госкорпорации «Ростех» российская лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» подала в американский суд иск против корпорации Boeing с требованием расторгнуть контракт на поставку 35 самолетов 737 MAX, вернуть предоплату в размере 35 миллионов долларов и выплатить 75 миллионов долларов упущенной выгоды. Об этом сообщила газета Financial Times со ссылкой на судебные документы. Издание отмечает, что это первый иск подобного рода после двух авиакатастроф и выявления ошибок в работе системы самолетов Boeing 737 MAX 8.
Полеты Boeing 737 MAX 8 были приостановлены в США и многих других странах, после того как два таких авиалайнера разбились. Одна катастрофа произошла в марте 2019 года рядом с эфиопским городом Дэбрэ-Зэйт. Погибли все находившиеся на борту 157 человек, в том числе трое россиян. В конце октября 2018 года в Индонезии опять самолет этого типа потерпел крушение — погибли 189 человек.
В ходе расследования причин происшествий были выявлены возможные ошибки в работе системы коррекции маневрирования этих авиалайнеров. Как сообщали СМИ со ссылкой на источники в авиаиндустрии, Boeing обнаружила проблемы в датчиках угла наклона в модели 737 MAX в 2017 году, однако ничего не предпринимала еще около года.