Александр Нерадько. Фото: © gazetaingush.ru
Генпрокуратура направила представление министру транспорта РФ Максиму Соколову, предлагая рассмотреть вопрос об отставке главы Росавиации Александра Нерадько и его заместителя, ответственных за массовую отмену рейсов и возможное банкротство «ВИМ-авиа». Об этом сообщил Telegram-канал «Политджойстик», а источник «Шторма» подтвердил данную информацию.
«Рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности должностных лиц, в том числе о соответствии занимаемой должности руководителя Росавиации Нерадько А.В. и его заместителя Клима О.С.», – говорится в документе, который есть в распоряжении редакции.
Кроме того, в представлении надзорного органа предлагается «усилить контроль за деятельностью Росавиации и неукоснительным соблюдением требований воздушного законодательства РФ в сфере сертификации и лицензирования авиаперевозчиков», а также «внести необходимые изменения» в соответствующие федеральные авиационные правила. В сложившейся вокруг «ВИМ-авиа» «кризисной ситуации» надзорный орган винит Росавиацию.
«Кризисная ситуация, сложившаяся в связи с массовыми отменами рейсов и угрозой прекращения деятельности ООО «Авиакомпания «ВИМ-авиа», а также проводимые органами прокуратуры проверки свидетельствуют о непринятии руководством Федерального агентства воздушного транспорта кардинальных мер по стабилизации ситуации в гражданской авиации», – говорится в представлении Генпрокуратуры РФ.
Согласно документу, бездействие Росавиации приводит к «массовому нарушению прав пассажиров», к систематическому банкротству российских авиаперевозчиков и необходимости выделения значительных бюджетных средств для минимизации последствий прекращения их деятельности. Генпрокуратура приводит в пример авиакомпании «Авианова», «Континент», «Московия», «РусЭйр», «Полет» и «Татарстан».
В понедельник, 25 сентября, более 25 рейсов авиакомпании «ВИМ-авиа» в аэропортах Домодедово и Пулково были задержаны на сроки от нескольких часов до суток. Позже стало известно, что «ВИМ-авиа» осталась без денежных средств для обеспечения полетов. Общая кредиторская задолженность компании оценивается в сумму от 3 до 10 миллиардов рублей. «ВИМ-авиа» не имеет финансовой возможности самостоятельно осуществлять перевозки по уже проданным билетам, а также восполнить своим пассажирам затраты или заменить рейсы.
По обязательствам «ВИМ-авиа» на родину россиян доставляют разными авиаперевозчиками, в том числе спецбортами «Россия», занимающимися перевозкой первых лиц страны. Ситуацию с пассажирами «ВИМ-авиа», застрявшими за границей, взяли под контроль Министерство транспорта и Росавиация. По предоставленным «Шторму» данным, только за пятницу, 29 сентября, в Россию возвратились таким образом более четырех тысяч граждан РФ.