Генпрокуратура России предложила не арестовывать при возвращении в страну предпринимателей из «лондонского списка Титова», в отношении которых возбуждены уголовные дела, и заключать с ними соглашения о сотрудничестве с органами следствия. Уполномоченный при президенте РФ по правам предпринимателей Борис Титов создал список дел, по которым бизнесменов незаконно уголовно преследуют, в феврале 2018 года после встречи в Лондоне с покинувшими РФ предпринимателями. В списке около 40 человек.
Соответствующие поправки предлагается внести в Уголовно-процессуальный кодекс (УПК) РФ, сообщил начальник главного управления по надзору за следствием, дознанием и оперативно-разыскной деятельностью ведомства Юрий Карапетян.
«Те решения, которые мы принимаем [сейчас] об отмене или изменении меры пресечения, они принимаются на основе доброй воли, то есть мы говорим, что готовы пойти на эти уступки. <...> Мы [предлагаем] разработать дополнения в УПК РФ о том, чтобы соглашение мы могли какое-то заключить [с бизнесменами] на период двух-трех месяцев, которые даются обвиняемому для того, чтобы вернуться на родину и приступить к расследованию преступления, чтобы это оформлялось каким-то документом, который бы имел законную силу», — цитирует выступление Карапетяна на сессии «Безбарьерная среда» на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) ТАСС.
Борис Титов поддержал инициативу ведомства. По его словам, большинство находящихся за рубежом российских бизнесменов, в отношении которых в РФ ведутся следственные действия, готовы вернуться в страну и сотрудничать со следствием, но не согласны с тем, что их арестуют сразу при пересечении границы.
«Они не хотят возвращаться, потому что тебя моментально арестовывают на границе, до появления следователя ты находишься в аэропорту, потом следователь принимает решение о мере пресечения и дальше идет процесс следствия», — пояснил Титов.
В декабре 2018 года бизнес-омбудсмен Борис Титов расширил список дел, по которым бизнесменов незаконно уголовно преследуют. В списке 43 человека и 36 уголовных дел, писал ТАСС. По информации «Интерфакса» число фигурантов выросло до 41.