St
Германия займется железными дорогами на Украине

Германия займется железными дорогами на Украине

Специалисты из ФРГ выступят в роли антикризисных менеджеров, а цены на билеты могут стать выше в три-четыре раза

Специалисты из ФРГ выступят в роли антикризисных менеджеров, а цены на билеты могут стать выше в три-четыре раза Фото: © GLOBAL LOOK press / Konstantin Kokoshkin
Фото: © GLOBAL LOOK press / Konstantin Kokoshkin

Украина планирует отдать Германии свою железную дорогу в управление на десять лет. Об этом заявил премьер-министр Алексей Гончарук, комментируя подписание 22 января меморандума с немецкой Deutsche Bahn. Он заверил, что о продаже или аренде стратегически важного гособъекта речь не идет. Ожидается, что немецкие специалисты выступят в роли антикризисных менеджеров.


«Да, мы хотим отдать немцам в управление на 10 лет железную дорогу», — сказал украинский премьер на экономическом форуме в Давосе.


При этом Гончарук отметил, что Киев полностью сохранит контроль над «Укрзализницей» («Украинские железные дороги»), а специалисты из Германии «будут работать над реформированием управленческих механизмов предприятия». Этот альянс является логическим продолжением плана реструктуризации «Укрзализницы», которое анонсировал президент Владимир Зеленский в сентябре 2019 года, подчеркнул Гончарук.


По данным издания Strana.ua, украинскую компанию разделят на три подразделения — грузовое, пассажирское и инфраструктурное. Однако эффект реформ может оказаться неожиданным, заявил аналитик института Growford Алексей Кущ: «Убыточные пассажирские перевозки, которые сейчас дотируются за счет грузовых, резко подорожают — в три-четыре раза. А грузовые перевозки могут приватизировать. Возможно, как раз и в пользу немцев».


Планируется, что в течение ближайших шести месяцев в компанию должны прибыть несколько групп немецких специалистов. Скорее всего, управленцы из ФРГ станут консультировать украинских специалистов компании по ключевым направлениям, пишет издание, отмечая, что идея о «помощи» Киеву «специалистами и деньгами» вряд ли принадлежит самой Deutsche Bahn.


«Эта компания сама субсидируется германским правительством, получая в качестве дотаций 16 миллиардов евро в год. И «Укрзализница» для нее скорее конкурент, чем партнер», — сказал бывший министр инфраструктуры Украины Александр Кава.


Он также допустил, что для немцев может быть интересен контроль над грузовыми перевозками по территории Украины.


«Сразу отвечу, что это не приватизация и не концессия. Идет речь о привлечении немецких экспертов, опыта, управленческих и технологических решений», — пояснил член транспортного комитета Верховной рады Александр Скичко.


30 декабря 2019 года Министерство инфрастуктуры Украины, «Укрзализница» и американская компания Wabtec (GE Transportation) подписали меморандум — первый шаг к договору о поставке Киеву в 2020 году 40 новых локомотивов серии TE33AC корпорации General Electric. Кроме покупки техники, в договоре на их поставку будет сказано и о предоставлении услуг по их техническому обслуживанию.


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...