Глава Центральной избирательной комиссии Элла Памфилова признала, что на допуск кандидатов в депутаты Мосгордумы мог повлиять административный ресурс. ЦИК борется с влиянием чиновников и госинститутов на выборы «как может», сейчас админресурс в Москве присутствует «в гораздо меньшей степени», добавила Памфилова.
Корреспондент Daily Storm поинтересовался у Эллы Памфиловой после заседания ЦИК, мог ли админресурс повлиять на допуск кандидатов в депутаты столичной думы. «Все может быть, мы ничего не исключаем. Мы боремся с этим админресурсом так, как можем. В Москве он сейчас в гораздо меньшей степени», — ответила председатель Центризбиркома.
«Комиссию трудно обвинить впрямую — она могла сделать, а могла не сделать. Мы призываем [своих сотрудников]: «Делайте, работайте в интересах кандидатов!» Понимаете, человеку в душу не залезешь: [они могут ответить] «А я не заметил» или «Я сознательно это сделал», — заявила Памфилова. — Я думаю, что все было — и то, и другое, и третье: где-то недостаток профессионализма, где-то умышленно. Раз это было, мы должны это искоренять».
Глава Центризбиркома подчеркнула, что «в принципе» число недопущенных к выборам в Мосгордуму кандидатов было небольшим — 56 человек. По ее информации, это почти в два раза меньше, чем во время прошлых выборов (111 недопущенных кандидатов). «Из тех, кому отказали, только 18% тех, кто не согласился. Если говорить в целом, с учетом обращений в суды — ну, пусть, 20%, ну, треть — это не так много», — добавила она.
Элла Памфилова напомнила, что у Центризбиркома нет прав проводить расследование по поводу недопуска кандидатов к выборам. «Мы посмотрели, увидели, что недополученная возможность. Вот здесь могли бы подсказать [сотрудники избиркомов] — они [недопущенные кандидаты] бы привезли справку, заполнили бы — и все, тогда, даже если бы им по каким-то основаниям отказали, у нас бы была возможность вытянуть подписи и не было бы второго основания отказывать», — сказала она.
Летом 2019 года в столице проходили согласованные и несогласованные митинги против недопуска ряда независимых кандидатов на выборы в Мосгордуму. 27 июля акция переросла в массовые беспорядки. Были задержаны около 1,5 тысячи человек. Следственный комитет возбудил уголовные дела о массовых беспорядках и насилии в отношении представителей власти. Всего фигурантами «московского дела» стали порядка 20 человек.