Министерство юстиции России 10 июня внело в реестр НКО-иноагентов правозащитную организацию «Комитет против пыток». Ее председатель Сергей Бабинец в разговоре с RTVI отметил, что времена меняются, поэтому сейчас люди иначе смотрят на подобные списки и на иноагентов в целом.
«Когда только началось это иноагентство, 2012-2013 год, у людей еще не было понимания, что это такое, и было полярное отношение, были заявители, которые отказывались продолжать работу с «Комитетом против пыток». Сейчас и правила другие, и практика совершенно поменялась», — отметил он.
Бабинец напомнил, что сейчас иноагентами числятся сотни организаций, знаменитые люди, журналисты и политики. Люди, находящиеся в реестре, «отличились в хорошем смысле этого слова и за это власть решила их таким образом наказать», считает он. Глава организации уверен, что сейчас именно такое отношение к реестру и иностранным агентам складывается у людей.
По словам Бабинца, «Комитет против пыток» уже не в первый раз вносят в реестр иноагентов, поэтому серьезных изменений в работе организации не предвидится. При этом решение Минюста он намеревается оспаривать в суде. «О внесении нас в список мы узнали из публикаций, которые начали появляться в новостях», — рассказал Бабинец.
Сейчас у иноагентов значительно больше обязательств. При этом значительную часть негодования у председателя комитета вызывают плашки, которыми необходимо помечать материалы. «Видимо, такая реальность», — заключил он.
Бывший глава комитета и член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Игорь Каляпин также отметил, что организация много раз проходила через подобное, однако сейчас работать с подобным статусом невозможно. Он напомнил, что главная задача «Комитета против пыток» — влиять на общественное мнение, однако оговорка о причастности к иноагентам делает подобное невыполнимым.
«Комитет против пыток» — российская правозащитная организация, которая занимается общественным расследованием дел о применении пыток. В январе 2016 года Комитет был внесен в реестр иностранных агентов, а в марте 2018 года организация прекратила деятельность.
Сейчас организация работает под своим историческим названием «Комитет против пыток», однако без образования юридического лица.