Соцсети накрыла волна негодования 20 марта: несколько глянцевых изданий сообщили, что Тимати арендовал на день рождения дочери Пушкинский музей. Мол, пока детей нищебродов развлекают клоуны в «Макдоналдсе», дети знаменитостей кружат в кринолинах по Греческому залу. Блогеры и анонимные телеграмеры давно и с удовольствием бичуют культурный маркетинг арт-менеджера Марины Лошак, возмущаясь съемками видеоклипов в святая святых или изготовлением носков с изображениями знаменитых произведений искусства. Так что новость о дне рождения звездной девочки легла в хорошо унавоженную почту. Шутка ли, крупнейший музей, национальное достояние — в роли лазертага для богатых детишек. Видимо, за деньги в нашей стране можно вообще воротить в принципе что угодно.
На деле все оказалось гораздо прозаичнее. Тимати не снимал и не арендовал Пушкинский музей. «Это была закрытая экскурсия, такая услуга доступна для любого посетителя, будь то школьная группа или известный музыкант». В ГМИИ пояснили, что посещение музея в нерабочее время, то есть в понедельник или в утренние часы — распространенная практика культурных институций по всему миру. Это дороже обычного визита, цена зависит от программы и обсуждается индивидуально. Еще в нерабочее время музей можно посещать по карте «Друзья Пушкинского».
«Музей — это отличное место для проведения детского дня рождения, разработаны специальные тематические экскурсии и квесты по экспозиции», — так в пресс-службе государственного музея ответили на вопрос корреспондента «Шторма», может ли его дочь тоже отметить день рождения в ГМИИ.
Сейчас музеи, библиотеки и другие культурные институции пытаются по возможности уходить от «сакрального» статуса и превращаться из тихих замшелых мест, куда насильно сгоняют школьников и туристов, в модные площадки, привлекательные для широкого круга городских жителей. Иногда это вызывает раздражение у консервативно настроенных граждан.