St
Губернатор Алиханов: Польша решила рыть канал через Балтийскую косу для переброски танков
Строительство Польшей судоходной транспортной артерии может ударить по экологии региона, считает Алиханов undefined

Губернатор Алиханов: Польша решила рыть канал через Балтийскую косу для переброски танков

Строительство Польшей судоходной транспортной артерии может ударить по экологии региона, считает Алиханов

Лидер правящей польской партии Ярослав Качиньский мечтает, что канал через Балтийскую косу сделает Варшаву полностью независимой экономически от Москвы, пишет Gazeta Wyborcza. Сейчас корабли, которые направляются в польский порт Эльблонг, должны проходить через российские территориальные воды в районе Балтийска. В беседе с Daily Storm губернатор Калининградской области Антон Алиханов рассказал, что никаких ограничений прохода через пролив у польских судов никогда не было, а канал — ненужная авантюра. Алиханов заявил, что Россия никогда не пользовалась своим положением транзитера.


«Строительство этого канала — это исключительно попытка деньги потратить [впустую]... Чтобы у танковых полков, которые располагаются рядом с Эльблонгом, была отдельная, независимая, наверное, возможность пройти через этот канал. Все, больше ни для чего это не нужно! Я думаю, что все это понимают, и Качиньский тоже, я не понимаю, почему он не скажет просто все это напрямую, странный человек какой-то», — заявил Алиханов.


«Это [зависимость Польши от транзита через пролив в районе Балтийска] вранье, — продолжил Алиханов. — Господин Качиньский подменяет понятия. У поляков не было никогда никаких проблем с проходом в порт Эльблонга. Основные порты Польши, которые находятся в районе, — это Гданьск, Гдыня. Они не требуют захода в залив. Если нужно попасть в Эльблонг, то никогда никаких ни технических, ни политических, ни других каких-то ограничений для прохода через пролив рядом с Балтийском у польских судов или у любых других судов не было».


«Никакой географией ни Москва, ни региональная власть никогда не пользовались и спокойно пропускали все суда, которые хотели пройти через пролив», — подчеркнул губернатор.


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St


По его словам, Польша нарушает международное право, а новый канал может стать причиной экологических бед в регионе. «Поляки в нарушение всех договоренностей — и двухсторонних, и многосторонних — не провели никаких консультаций на эту тему, никаких исследований. Европейская комиссия также им указывала на то, что они должны соблюдать эти требования и какую-то экологическую экспертизу провести. Но они не прислушались и продолжили строительство, нарушая международное законодательство», — добавил Алиханов.


Решение о строительстве канала через Балтийскую косу было принято польскими властями еще в 2016 году. Евросоюз и Россия неоднократно выражали беспокойство насчет урона экосистеме в этом районе. 


Тремя годами позже Евросоюз запретил Польше строить канал без одобрения Еврокомиссии, однако Варшава заявила, что строительство необходимо. В июне 2020 года Польша завершила первый этап работ, который находился под контролем у польского президента Анджея Дуды.


Строительство канала через Балтийскую косу, по мнению польских властей, обеспечит в будущем независимость от России. Местные СМИ в свою очередь пишут о том, что канал не обеспечит необходимый уровень обороны, на которую рассчитывает правящая партия «Право и справедливость».



Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...