Михаил Галин, лишившийся бонусов за пронос в самолет «Аэрофлота» кота Виктора, чей вес на два килограмма превышал допустимый, получил предложение стать акционером авиакомпании. По словам мужчины, он сразу дал согласие, поскольку это интересно с финансовой точки зрения. Галин также призвал «Аэрофлот» пересмотреть нормы перевозки животных, чтобы история с толстым котом не повторилась.
«Одна компания передает мне в подарок пакет акций «Аэрофлота». К сожалению, не контрольный. Почему бы и не стать акционером? — рассказал Daily Storm Галин. — С финансовой точки зрения, считаю, это вполне приемлемо».
Он также выразил мнение, что, несмотря на вызвавшее большой резонанс в России дело с толстым котом, в «Аэрофлоте» вряд ли готовы пересматривать нормы провоза животных.
«Судя по реакции «Аэрофлота», кажется, они совершенно не гибкая компания. Не уверен, что они будут пересматривать эти нормы [провоза багажа в салоне самолета]. Хотя все возможности для этого есть, так как с 2017 года эта часть регулируется внутренними правилами перевозчика, — заявил Галин. — Например, у UTair разрешено перевозить животных до 10 килограмм. «Аэрофлот» мог бы сделать то же самое!
Об инциденте с перевозкой кота Виктора пассажир «Аэрофлота» Михаил Галин сообщил 6 ноября в своем Facebook. Мужчина, летевший из Риги во Владивосток со своим питомцем, столкнулся с тем, что сотрудница авиакомпании отказалась пустить животное в салон самолета из-за лишнего веса. Вес кота составлял 10 килограммов, а установленный перевозчиком лимит для животных — восемь.
Виктора предложили поместить в специальный багажный отсек, но хозяин беспокоился, что кот не выдержит перелет в таких сложных условиях. В итоге Галин сдал билет и вылетел другим рейсом, подменив при регистрации кота другим животным, которое «занял» у знакомых, а на борт лайнера поднялся со своим Виктором.
Об удачной афере мужчина сообщил в соцсетях, после чего «Аэрофлот» провел служебное расследование, в ходе которого выяснилось, что пассажир умышленно нарушил правила перевозки багажа. Галина наказали: 370 000 миль, накопленные за 14 лет участия мужчины в бонусной программе, аннулировали, а его счет закрыли.
Пассажир рассказал Daily Storm, что «Аэрофлот» был вправе таким образом наказать его, однако у других операторов оснований для санкций не имеется. Позднее владелец толстого кота обратился с предложением к авиакомпании перенаправить его бонусы на благотворительность, отметив, что такое решение было бы оптимальным для всех сторон.
Сочувствие Галину и его коту Виктору в Сети выразили тысячи людей, некоторые из них предлагали подарить мужчине свои накопленные в «Аэрофлоте» мили. В соцсетях также стало популярным движение в поддержку Михаила и его кота со слоганом «Я/Мы толстый кот». Кроме того, в Instagram КАМАЗа появился пост о том, что челнинские грузовики готовы перевозить прославившегося Виктора.