Объем недополученной прибыли зарубежных брендов в непродовольственной рознице, объявивших об уходе с российского рынка с начала СВО, превысил 1,3-1,5 миллиарда долларов. Об этом «Коммерсанту» сообщили два консультанта, сопровождавшие закрытие бизнеса ряда сетей в России. По словам одного из источников, с учетом временно закрытых магазинов сетей, которые не объявляли об уходе из РФ, потери могут достигать два миллиарда долларов.
Самые ощутимые потери понесли шведская H&M, испанская Inditex (бренды Zara, Bershka, Massimo Dutti и другие) и нидерландская IKEA, на долю этих компаний приходится миллиард долларов недополученной прибыли, указывает «Ъ».
Среди брендов, которые не объявили об уходе из РФ, но чьи магазины больше года закрыты в России, заметные убытки может нести японская Uniqlo, сказал один из собеседников газеты. В последние годы у компании росла выручка.
С начала российской спецоперации более 180 торговых сетей сократили работу в РФ, около 15 объявили о планах покинуть рынок, следует из подсчетов агентства недвижимости NF Group, на которые ссылается издание.
Почти половина брендов покинула российский рынок из-за ограничений внешнеторговых операций РФ с рядом стран, изменения валютного курса, логистических сбоев, сложностей с осуществлением транзакций, отметил советник практики разрешения споров и банкротства юридической компании BGP Litigation Руслан Петручак.
Накануне замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявил, что власти согласовали сделку по продаже российского бизнеса владельца Inditex (АО «Новая Мода»). Покупателем 100% акций станет компания Fashion And More Management из ОАЭ.