St
Интернет против ТВ: ученые и блогеры посоветовали телевидению искать новые ниши

Интернет против ТВ: ученые и блогеры посоветовали телевидению искать новые ниши

«Левада-Центр» опубликовал исследование, показывающее падение популярности традиционных СМИ

«Левада-Центр» опубликовал исследование, показывающее падение популярности традиционных СМИ

«Левада-Центр» опубликовал социологическое исследование, показывающее, откуда россияне получают новости. Эти данные демонстрируют падение популярности телевидения среди молодежи и снижение доверия к ТВ как источнику новостей у россиян всех возрастов. Daily Storm обратился к декану Института общественных наук РАНХиГС Сергею Зуеву и популярным блогерам Евгению Баженову и Илье Варламову, которые поделились своим мнением о будущем интернета и ТВ как источников новостей.


Сергей Зуев сказал, что постепенное увеличение числа интернет-аудитории не свидетельствует о неизбежной гибели ТВ. «Снижение процента доверяющей телевизору молодежи вызвано сменой поколений, и это долгосрочный тренд. Это связано с тем, что информационное пространство диверсифицируется, появляется много альтернативных источников, и доля доверяющих каждому источнику будет падать, — заявил он Daily Storm. — Также происходило и в прошлом десятилетии или столетии, когда появлялись телевидение, радио и другие каналы. С появлением радио не исчез театр, с появлением телевидения не исчезло радио — и так далее».


В то же время снижение уровня доверия к телевидению как к источнику новостей в России связан с тем, что разные телеканалы транслируют похожий контент, считает Зуев.«Если, условно говоря, вы кормите всех людей картошкой, то все и едят картошку. Но если вы на стол ставите рис, помидоры и мясо, то доля едящих картошку будет уменьшаться», — описал ситуацию в информационном пространстве социолог.


Популярный блогер и кинокритик Евгений Баженов (BadComedian) указывает, что снижение популярности телевидения приводит к перетеканию телевизионных и рекламных игроков в интернет. Тем самым Сеть превращается в своего рода аналог телевидения.


«Телевизор частично трансформировался и перешел в интернет. Если посмотреть на какие-то популярные лица в интернете, то понятно, что за ними стоят большие дяди из сегмента ТВ. Медленно, но верно интернет превратился в телевизор. И в интернет приходят крупные рекламные игроки, так как в нем вырос рынок рекламы. При этом крупные игроки выдают себя за веб-проекты», — объяснил Евгений Баженов.


По словам блогера, увеличение объема рекламы в YouTube позволяет блогерам зарабатывать на создаваемом контенте и улучшать его качество. В противном случае блогер не сможет заниматься созданием контента на профессиональном уровне.


Без существенных изменений в своей работе телевидение обречено на исчезновение, считает другой блогер — Илья Варламов. «В нынешнем формате телевидение умрет. Это неудобно, и современные технологии позволяют смотреть эфирные телеканалы в гораздо более удобном формате. Уже сегодня можно через YouTube или через сайты смотреть сериалы или передачи. Их можно смотреть, когда удобно, ставить на паузу. Как формат передачи контента телевидение уже умерло», — заявил он в беседе с Daily Storm. 


В исследовании «Левада-Центра» говорится о том, что лишь 42% россиян в возрасте до 24 лет получают новости из ТВ, предпочитая интернет-издания (49%) и социальные сети (64%). Также упало доверие к ТВ как к источнику новостей: в 2019 году ему доверяют лишь 55% россиян, хотя еще 10 лет назад этот показатель составлял около 80%.



Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...