St
«ИрАэро» потребовала от производителя SSJ 100 возместить миллиардные убытки

«ИрАэро» потребовала от производителя SSJ 100 возместить миллиардные убытки

В авиакомпании объяснили финансовые претензии неудовлетворительным состоянием самолетов

В авиакомпании объяснили финансовые претензии неудовлетворительным состоянием самолетов Фото: © yanao.ru
Фото: © yanao.ru

Иркутский авиаперевозчик «ИрАэро» направил компании «Гражданские самолеты Сухого» претензию с требованием возместить убытки в размере 1,9 миллиарда рублей. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, близкий к авиакомпании. По его словам, из девяти самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), имеющихся у воздушного перевозчика, только пять находятся в рабочем состоянии.


«В парке «ИрАэро» девять SSJ 100, однако исправными можно считать только пять. Остальные четыре в неудовлетворительном состоянии. А один из самолетов простаивает три года и, по сути, используется перевозчиком как донор запчастей», — цитирует агентство своего собеседника.


Он уточнил, что в сумму претензии включены расходы по содержанию самолетов, убытки из-за отмены рейсов, а также упущенная выгода с начала эксплуатации авиалайнеров. Представитель перевозчика добавил, что в случае, если претензия не будет удовлетворена, авиакомпания подаст иск в арбитражный суд.


В конце декабря 2019 года «Гражданскими самолетами Сухого» был подан иск в московский арбитраж на сумму 941,4 миллиона рублей. Суть требований в компании не раскрыли. Предварительные слушания по делу пока не назначены. Ранее производитель SSJ 100 уже подавал иски к иркутскому авиаперевозчику с требованием оплатить аренду самолетов за период с 2016-го по 2019 год. В сумму исков также включались технические резервы и пени.


Министр здравоохранения России Вероника Скворцова в июле 2019 года попросила правительство приобрести для подконтрольного ведомству Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) французский реактивный бизнес-джет Dassault Falcon 7X вместо российского авиалайнера Sukhoi Superjet 100. Глава Минздрава объяснила, что у французского самолета ниже цена и оптимальные для деятельности ФМБА характеристики.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...