St
К гибели людей в хвосте SSJ 100 могло привести заклинивание двери

К гибели людей в хвосте SSJ 100 могло привести заклинивание двери

Бортпроводник Максим Моисеев пытался открыть дверь и эвакуировать пассажиров, но не смог

Бортпроводник Максим Моисеев пытался открыть дверь и эвакуировать пассажиров, но не смог
Фото: © GLOBAL LOOK press / Nicolas Economou

Десятки пассажиров самолета Sukhoi Superjet 100, потерпевшего крушение в аэропорту «Шереметьево» 5 мая, не смогли покинуть салон во время пожара, из-за того что бортпроводнику Максиму Моисееву не удалось открыть дверь, расположенную в хвосте авиалайнера. Эвакуация людей проводилась через передние двери. Бортпроводник оказался в числе жертв катастрофы, он до последнего не покидал самолет. По данным СКР, в результате аварийной посадки SSJ 100 погиб 41 человек. Приоритетной версией причины ЧП, по данным РИА Новости, считается отказ электрооборудования из-за удара молнии на высоте около двух километров.


«Эвакуация пассажиров велась через передние двери по надувному трапу. С пассажирами в хвостовой части самолета находился бортпроводник Максим Моисеев. Он пытался открыть заднюю дверь для оперативной эвакуации пассажиров из хвостовой части, которая горела. У него не получилось, он начал помогать людям покинуть горящий самолет», — рассказал ТАСС источник в в авиационных кругах.


Sukhoi Superjet авиакомпании «Аэрофлот» выполнял рейс Москва — Мурманск. На борту находились 78 человек, в том числе пять членов экипажа. 26 погибших пассажиров — жители Мурманска и области, сообщил врио губернатора Андрей Чибис. 6, 7 и 8 мая в регионе объявлен траур.


«У нас из 41 погибшего пассажира 26 — это жители Мурманской области, плюс мы сейчас устанавливаем, по предварительной информации, проводник, который погиб, житель города Североморск. Эти данные сейчас проверяются, но, к сожалению, 26 человек — это действительно наши жители», — сказал Чибис.


По данным Минздрава РФ на утро понедельника, после катастрофы госпитализированы девять человек, трое из них в тяжелом состоянии, двое — в состоянии средней тяжести.


Самолет SSJ 100 вылетел около 18:00 мск 5 мая из аэропорта Шереметьево, сделал несколько кругов над Московской областью и резко пошел на снижение. Около 18:40 он совершил аварийную посадку, в ходе которой уже было заметно возгорание. Затем пламя охватило заднюю часть фюзеляжа. По предварительным данным, согласно рассказам бортпроводников, пилоты решили вернуться в аэропорт после удара молнии. При приземлении у лайнера несколько раз поднимался нос, а при касании взлетно-посадочной полосы задние стойки шасси получили повреждения, хвост коснулся земли.


СКР возбудил уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Источники РБК в МЧС сообщили, что на месте крушения SSJ 100 уже найдены два бортовых самописца — черных ящика.



Загрузка...