Экипаж сгоревшего в Шереметьево самолета Sukhoi Superjet 100 не ожидал, что при посадке возникнет аварийная ситуация, и изначально пытался приземлиться в штатном порядке, заявила в беседе с Daily Storm председатель Шереметьевского профсоюза бортпроводников Илона Борисова. По ее словам, из имеющейся информации можно понять, что подготовка пассажирской кабины к аварийной посадке не проводилась. При этом глава профсоюза подчеркнула, что бортпроводники в лайнере сориентировались и организовали эвакуацию, когда аварийная ситуация неожиданно возникла во время приземления.
«Если бы бортпроводники готовили аварийную посадку и борт бы заходил на такую посадку, то пассажиры были бы проинструктированы и подготовлены к такой ситуации. Все бытовые предметы, которые могут нанести вред пассажирам, были бы убраны: очки, галстуки, шарфы, контактные линзы и т.д. Пока, исходя из информации в СМИ, мы знаем, что подготовки к аварийной посадке не было, борт шел на штатную посадку», — сообщила Борисова.
Ее слова подтверждаются и действиями экстренных служб аэропорта. Как видно на кадрах с камер видеонаблюдения, пожарные не ждали лайнер на взлетно-посадочной полосе, а приехали к нему и приступили к тушению только через несколько минут.
«Надо отдать должное бортпроводникам, — продолжила Борисова. —[Они] сориентировались мгновенно, это заметно по видео: как только остановился самолет, открылись именно те двери, через которые эвакуация была безопасной», — отметила она.
Борисова сказала, что на видеозаписях в соцсетях можно увидеть пассажиров, которые пытались спасти не только себя, но и свои вещи. По ее словам, подобные действия могут поставить под угрозу чужое здоровье и жизнь, поскольку создают заторы в проходах салона и увеличивают время, необходимое для эвакуации: «Да, на видео можно увидеть моменты эвакуации. Безусловно, когда пассажиры забирают с собой вещи, это создает проблемы. Неслучайно бортпроводники кричат команды: отстегнуть ремни, оставить все, на выход! Пока что сложно говорить, как именно развивалась ситуация внутри самолета».
Следственный комитет России 6 мая выдвинул несколько версий случившегося с SSJ 100. «Следствием рассматриваются различные версии произошедшего, среди которых недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, а также неисправность воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия», — приводит ТАСС слова официального представителя СК РФ Светланы Петренко. Источник агентства в правоохранительных органах также заявил, что основной версией СКР считает повреждение самолета вследствие удара в корпус молнии.
Следствие также изъяло с места ЧП два черных ящика. Бортовые самописцы будут изучены для более точного установления причин возгорания и жесткой посадки SSJ 100. Кроме того, следствие проведет анализ топлива из баков самолета.
Самолет SSJ 100, сгоревший в Шереметьево 5 мая, вернулся в аэропорт вскоре после вылета. По предварительной версии, причиной ЧП при посадке могла стать молния, попавшая в двигатель самолета. Факт удара молнии подтвердил экипаж. Следственный комитет РФ возбудил в связи с происшествием уголовное дело о нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц. Из 78 человек на борту выжили только 37.