St
В авиакомиссии при президенте причиной пожара Superjet в Шереметьево назвали коррупцию
Модель самолета, сгоревшего в Шереметьево, негодна для полетов, считает заслуженный летчик России Юрий Сытник

В авиакомиссии при президенте причиной пожара Superjet в Шереметьево назвали коррупцию

Модель самолета, сгоревшего в Шереметьево, негодна для полетов, считает заслуженный летчик России Юрий Сытник

Коллаж: © Daily Storm © Leonid Faerberg, Global Look Press

Бывший военный летчик и член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник в беседе с Daily Storm заявил, что ситуация с частыми крушениями и авариями самолетов SSJ 100 является предсказуемой. По его мнению, причиной этих происшествий является недостаточное качество лайнеров. Сытник отметил, что самолеты других, проверенных советских моделей после модернизации могли бы без инцидентов перевозить пассажиров еще несколько десятков лет.


«Машина — негодная. Я говорил об этом и десять и пять лет, и три года, и год [назад], и сейчас. Машина — ***** [плохая], но люди покупают билеты. <...> Пассажиры! Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — сказал Сытник.


По мнению летчика, причиной аварий и катастроф с участием SSJ 100 являются коррупция и «распил» бюджетов, выделенных на проектировку самолета, а также некомпетентность некоторых руководителей на ответственных постах. «О чем говорить?! Журналист космосом руководит у нас в России! Чего вы вообще хотите?!.. Посмотрите фильм «Кин-Дза-Дза» и ищите красные шаровары…» — риторически пояснил он свою точку зрения.


Сытник отметил, что другие модели пассажирских самолетов не сталкивались с таким числом проблем. По его мнению, было бы выгоднее и безопаснее доработать проверенные советские модели и не тратить больше средств на разработку принципиально нового проекта: «Самолеты, которые годами летали — Ил-62, Ту-154, Ту-133, Як-42, — [им нужна] небольшая модернизация: новая авионика, двигатели, и машины еще летали бы 15-20 лет! А то как же, — «пилить» при модернизации ведь нечего!»


Происшествие 5 мая не является первой катастрофой с участием SSJ 100, приведшей к гибели людей. 9 мая 2012 года близ Джакарты (Индонезия) в ходе демонстрационного полета потерпел крушение предсерийный вариант SSJ 100. Погибли все находившиеся на борту 45 человек. Причиной катастрофы по итогам расследования назвали ошибку пилотирования.



В 2013 году во время сертификационных испытаний SSJ 100 приземлился с убранным шасси. В результате жесткой посадки один из пяти человек на борту получил травмы. Самолет повредил двигатель, но после ремонта мог продолжить полеты.


В начале октября 2018 года работа главного якутского аэропорта в столице республики (Якутске) была остановлена из-за поломки самолета Sukhoi Superjet 100. В ходе посадки самолет повредил шасси и выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, из 91 пассажира четверо обратились за медицинской помощью после приземления.


Из-за инцидента в Якутске представители Росавиации провели проверку. Были обнаружены нарушения в эксплуатации самолетов. Директор по флоту объяснил проблемы компании дефектами, обнаруженными у Sukhoi Superjet 100. О неприемлемо высоком числе инцидентов с участием SSJ 100 заявляли и в Межгосударственном авиационном комитете.


Самолет SSJ 100, сгоревший в Шереметьево, вылетел около 18:00 мск 5 мая из аэропорта, сделал несколько кругов над Московской областью и резко пошел на снижение. Около 18:40 он совершил аварийную посадку, в ходе которой уже было заметно возгорание. По предварительной версии, причиной ЧП могла стать молния, попавшая в двигатель самолета. Факт удара молнии в самолет подтвердил экипаж. Пассажиров судна эвакуировали по надувным трапам, однако позже медицинские службы сообщили, что при пожаре погибли не менее 13 человек.



Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...