St
Авиакомпания «Якутия» сменит руководство, чтобы вернуть себе международные перелеты
Перевозчик пытается «вылететь» из кризисной ситуации

Авиакомпания «Якутия» сменит руководство, чтобы вернуть себе международные перелеты

Перевозчик пытается «вылететь» из кризисной ситуации

Фото: © Пресс-служба авиакомпании "Якутия"

Авиакомпания «Якутия», принадлежащая правительству одноименного региона, заменит свой руководящий состав. Новому гендиректору перевозчика подберут заместителей, в том числе менеджеров, отвечающих за техническое обслуживание самолетов, рассказал Daily Storm источник в Росавиации. Таким образом перевозчик пытается выйти из сложившейся кризисной ситуации — ему запретили  летать за рубеж из-за неудовлетворительного обслуживания самолетов.


Проблемы у авиакомпании «Якутия» появились давно. Еще в 2013 году перевозчик столкнулся с финансовыми трудностями, задолжав лизингодателям почти четыре миллиона долларов (российские авиакомпании по большей части летают на заемных самолетах). Один из самолетов «Якутии» был арестован. Позднее компания пыталась поправить свое положение, но к 2018 году хронические проблемы только обострились. Летом перевозчик стал лидером по задержкам рейсов. В сентябре 20% рейсов компании были выполнены с опозданием. В руководстве компании признали, что фактически провалили летний сезон.


В сентябре глава Якутии Айсен Николаев связывал финансовые трудности авиакомпании с резким падением курса рубля, это помешало ей арендовать новые самолеты.


undefined
Фото: © Пресс-служба авиакомпании "Якутия"

Директор по флоту объяснил проблемы дефектами отечественных самолетов «Суперджет». Двигатели машины якобы пришли в негодность раньше заявленного производителем срока. Из-за этого три из пяти имеющихся у компании «суперджетов» встали на внеплановый ремонт. В авиакомпании задумались над тем, чтобы отказаться от использования машин корпорации «Сухой». В октябре ситуация достигла кульминации. Катализатором стал инцидент с самолетом компании в Якутске:  после приземления он выкатился за взлетно-посадочную полосу. Пассажиров и экипаж эвакуировали.


Инцидент стал поводом для проверки «Якутия». По ее итогам Росавиация выяснила, что компания не соблюдала требования безопасности, а ее самолеты летали с неисправностями. Агентство задумалось о введении ограничений для авиаперевозчика и в конце октября запретило «Якутии» летать за рубеж до тех пор, пока компания не устранит нарушения с обслуживанием самолетов.


Власти региона сочли неудовлетворительным состояние дел у перевозчика и задумались о «назревших» изменениях. Правительство Якутии пообещало улучшить финансовое обеспечение компании: было решено сменить ее руководство. В отставку ушла гендиректор «Якутии». Новым главой компании назначили бывшего директора Nordavia, создателя лоукостеров «Добролет» и «Авианова» Владимира Горбунова.


undefined
Фото: © Пресс-служба авиакомпании "Якутия"

По словам источника Daily Storm в Росавиации, в компании ведется активная работа по замене всего руководящего состава, в том числе специалистов, отвечающих за техническое состояние и обслуживание самолетов. Источник замечает, что авиационные власти следили за проблемами «Якутии» в течение всего года.


По мнению собеседника, уход «Якутии» с международных полетов на транспортной доступности не скажется: «Это не крупный игрок на рынке международных перевозок. К тому же авиакомпания изначально позиционировалась как региональная — с прицелом на Дальний Восток».


Справка


Авиакомпания «Якутия» — региональная авиакомпания, она принадлежит правительству региона. И хотя в основном перевозчик фокусировался на внутренних перелетах — по территории Якутии, центральным регионам России, в его маршрутной сетке были и международные рейсы.


Самолеты «Якутии» летали в страны СНГ и Юго-Восточной Азии, у компании были регулярные рейсы из Иркутска и Якутска в Китай, Южную Корею и Японию, также компания совершала чартерные рейсы из Москвы в страны Европы.


Авиакомпания использует около 20 самолетов, в основном это американские Boeing и отечественные «суперджеты» Сухого.


В 2017 году «Якутия» получила 387 миллионов прибыли, на треть меньше, чем в 2016-м (593 миллиона рублей). В 2015 году компания оказалась в убытке, недосчитавшись 820 миллионов рублей. Чистая прибыль «Якутии» в последние годы не превышала одного миллиона рублей (данные «СПАРК-Интерфакс»).