Арестованный по делу о госизмене советник главы «Роскосмоса», экс-журналист «Коммерсанта» и «Ведомостей» Иван Сафронов не жалуется на давление, его не били и не пытали, сообщил секретарь ОНК (Общественная наблюдательная комиссия) Алексей Мельников, который навестил подозреваемого в СИЗО. Мельников отметил, что Сафронова кормят пюре и ему понравилась библиотека, также у арестованного есть телевизор в камере. Кроме того, сокамерников у подозреваемого нет.
«Существенных жалоб у него нет. К нему не применяли пыток, не били. Ему нравится питание — рыба с картофельным пюре. Он доволен библиотекой и телевизором в камере, который, правда, без антенны и не работает», — сказал Мельников. По его словам, администрация СИЗО пообещала решить этот вопрос в ближайшее время.
«Он сейчас находится в карантинной камере. Сокамерников у него нет. Он спокоен. Недоволен жестким матрасом и тем, что не имеет возможности читать новости. В настоящее время условия содержания Сафронова я бы назвал удовлетворительными»,— добавил секретарь ОНК.
Ранее адвокат Сафронова заявил, что ФСБ (Федеральная служба безопасности) стремится в первую очередь доказать отсутствие связи между подозрением в госизмене и журналистской деятельностью арестованного. Кроме того, ранее были подтверждено наличие секретных данных в деле советника главы «Роскосмоса», в связи с чем к делу приобщили два экспертных заключения. Одно из них датировано сентябрем 2019 года, другое — мартом 2020 года. Защиту с этими материалами не ознакомили.
7 июля Лефортовский суд арестовал Сафронова по делу о госизмене на два месяца (до 6 сентября). ФСБ подозревает бывшего журналиста в работе на спецслужбы Чехии, которые «действовали под руководством США». По мнению следствия, советник Дмитрия Рогозина был завербован в 2012 году и в 2017 году выполнял их поручения. Сафронову грозит до 20 лет лишения свободы.
Сам подозреваемый своей вины не признает, а его защита обжаловала приговор об аресте. В «Роскосмосе» сообщили, что задержание Сафронова не связано с его работой в госкорпорации, а увольнять его не будут.