IT-компании должны работать, чтобы улучшить общественное мнение о компьютерных играх, в том числе среди родителей и учителей, заявил первый замглавы администрации президента РФ Сергей Кириенко. Он указал, что есть примеры успешных киберспортсменов, которые при этом хорошо успевали в учебе. Также Кириенко согласился с идеей создать российскую систему маркировки игр по возрасту.
«Это отдельная история, отдельная пропаганда, демонстрация того, что хороший киберспортсмен может быть хорошим учеником, хорошим сыном и довольно успешным человеком», — сказал Кириенко на форуме «Новое знание».
Первый замглавы АП добавил, что сейчас у общества в основном негативное мнение о компьютерных играх, в частности, у родителей и учителей, которые зачастую не разбираются в вопросе. Он призвал IT-компании работать на продвижение игр и улучшение к ним отношения.
Кириенко также согласился с идеей создать российскую систему маркировки для компьютерных игр, которая бы показывала родителям, для какого возраста игра допустима. «У нас для остального видеоконтента возрастная маркировка есть, а для игр нет. И по делу было бы полезно, чтобы родители понимали, какую игру можно ставить восьмилетнему ребенку, а какую нельзя», — уточнил он.
В США, Европе и Японии существуют отдельные агентства, оценивающие контент компьютерных игр на пригодность для детей того или иного возраста. Как правило, их оценки предполагают, что игра с насилием, кровопролитием или сексуальным контентом будет доступна только почти совершеннолетним или взрослым людям (16+ или 18+).