St
«Коммерсантъ» представил хронологию трагедии на глубоководной станции

«Коммерсантъ» представил хронологию трагедии на глубоководной станции

Короткое замыкание в одном из распределительных щитов могло стать одной из причин возгорания на борту, считают специалисты

Возможной причиной трагедии на глубоководном научно-исследовательском аппарате, где 1 июля произошел пожар, во время которого погибли 14 моряков, могло стать короткое замыкание в одном из распределительных щитов. Замыкание вызвало возгорание оплетки кабелей или трансформаторного масла, а дальше дым распространился через вентиляцию. Большинство моряков в это время отдыхали и не успели защититься от ядовитых продуктов горения. В итоге выжила лишь дежурная вахта из пяти человек, которые локализовали пожар и подняли станцию на поверхность. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.


Согласно хронологии, которую составило издание, трагедия на глубоководной станции произошла 1 июля около 21 часа. В 19 часов должна была ужинать третья смена моряков, а в 20:00 на пост должна была выйти следующая вахта, которая дежурит до полуночи. Большинство офицеров, предполагает издание, во время трагедии находились в так называемом жилом отсеке, который отделен от служебных отсеков и центрального поста.


Приблизительно в это время и произошло короткое замыкание в одном из распределительных щитов: на станции используется напряжение в 380 вольт, однако некоторые устройства используют ток силой до 1000 ампер. В результате замыкания произошел небольшой взрыв, который мог контузить находящихся рядом людей и уничтожить сам щиток. Кроме того, могли загореться оплетка кабелей или трансформаторное масло, а ядовитые продукты горения распространились через вентиляцию в другие отсеки.


У отдыхавших моряков, как отмечает издание, была возможность подключиться к баллонам со свежим воздухом, однако они этим не воспользовались. Источник объяснил «Коммерсанту», что члены экипажа, скорее всего, не сделали этого, потому что у них не было опыта работы с настоящим пожаром в подобных условиях. Кроме того, собеседник издания добавил, что человек теряет сознание, вдохнув продукты горения от горящей кабельной оплетки, буквально за секунды, совершив всего несколько вдохов.


В итоге с возгоранием боролась лишь дежурная вахта (четыре офицера и один гражданский специалист). Они попытались поднять глубоководную станцию, однако вся процедура занимает около десяти минут, которые, добавляет издание, стоили жизни 14 морякам, отравившимся ядовитыми продуктами горения. Отмечается, что версия с коротким замыканием рассматривается в качестве одной из возможных причин трагедии. Более точные причины будут названы после проведения всех необходимых следственных действий и опроса выживших членов экипажа. Издание также отмечает, что тела погибших не опознаны и не отданы родным из-за секретности глубоководного аппарата.


3 июля Минобороны России обнародовало список моряков, погибших при пожаре 1 июля на глубоководном научно-исследовательском аппарате. Их имена с фотографиями опубликованы на сайте военного ведомства. Среди погибших — семь капитанов 1 ранга. В министерстве отметили, что эти моряки неоднократно «принимали участие в сложнейших подводных экспедициях по исследованию Арктики c погружением на предельные глубины».


Среди погибших оказалось семь капитанов 1 ранга: Денис Долонский, Николай Филин, Владимир Абанкин, Андрей Воскресенский, Константин Иванов, Денис Опарин и Константин Сомов. Жертвами трагедии также стали три капитана 2 ранга: Александр Авдонин, Сергей Данильченко, Дмитрий Соловьев. Кроме того, погибли подполковник медицинской службы Александр Васильев и три капитана 3 ранга — Виктор Кузьмин, Владимир Сухиничев и Михаил Дубков.


По официальным данным Минобороны, 1 июля в ходе работ по изучению морского дна в российских территориальных водах Баренцева моря на научно-исследовательском глубоководном аппарате Северного флота произошел пожар. 14 моряков на борту судна погибли, отравившись продуктами горения. Сам глубоководный аппарат сейчас находится на военно-морской базе Североморска (Мурманская область). Ведется расследование инцидента.


Минобороны не уточняет, о каком именно аппарате идет речь. Источник Daily Storm — офицер запаса ВМФ России — предположил, что это могла быть атомная подлодка АС-12. Подводное судно также известно как «Лошарик».



Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...