Руководство «Ростеха» решило ликвидировать компании «Сухой» и МиГ как отдельные юридические лица. Об этом сообщает РБК, ссылаясь на источник в авиапромышленности. Предприятия объединят в Корпоративный центр самолетостроения. Он будет базироваться в Москве и ему в подчинение перейдут также компании «Туполев», «Ильюшин» и «Иркут».
Планируется также создать Единый инженерно-конструкторский центр Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Он, как ожидается, объединит все авиационные конструкторские бюро. При этом глава «Ростеха» Сергей Чемезов намерен возглавить совет директоров ОАК для контроля преобразований.
Отмечается, что аппарат ОАК сократят на несколько тысяч человек. Кадровая оптимизация является неизбежной для многочисленного административно-управленческого аппарата ОАК, но она не затронет мозговой центр авиастроения — конструкторский блок, сообщили изданию в «Ростехе».
В столице в штате ОАК числятся около 20 тысяч сотрудников. По словам источника РБК, 15 тысяч — конструкторы, «то есть тот состав, который трогать не будут». Еще порядка пяти тысяч человек — управленцы в чистом виде.
В октябре 2018 года президент России Владимир Путин подписал указ о передаче «Ростеху» 92,31% акций ОАК. В июле 2019 года Сергей Чемезов заявил Путину о необходимости докапитализировать компанию на 300 миллиардов рублей, и глава государства ее одобрил. Процесс передачи акций ОАК «Ростеху» завершился в марте 2020 года.
В августе прошлого года индустриальный директор авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков сообщал, что долги ОАК перед банками составляют около 530 миллиардов рублей. Источник РБК в оборонно-промышленном комплексе отмечает, что с тех пор долг вырос.
«Сухой» является крупнейшим российским авиационным холдингом, который производит боевые и гражданские самолеты марки «Су» и «Бе». Компания «МиГ» изготавливает современные истребители-перехватчики, многофункциональные боевые самолеты, а также легкие самолеты общего назначения.