St
Кудрин предложил для борьбы с бедностью помогать двоечникам в школе

Кудрин предложил для борьбы с бедностью помогать двоечникам в школе

Индивидуальный подход к школьникам сделает их успешными и позволит им работать на экономику страны, уверен глава Счетной палаты

Индивидуальный подход к школьникам сделает их успешными и позволит им работать на экономику страны, уверен глава Счетной палаты Фото: © Global Look Press
Фото: © Global Look Press

Глава Счетной палаты (СП) России Алексей Кудрин заявил о планах изучить вопрос успеваемости в школах. По его мнению, индивидуальный подход к образованию и воспитанию школьников позволит им стать успешными в будущем и не оказаться за чертой бедности. Такая система преподавания позволит сократить число отстающих учеников, считает глава СП. Кудрин признал, что реализация его предложения потребует большой перестройки работы школ и преподавательского состава.


«Мы будем изучать вопрос, что делает детей успешными и неуспешными в школе, что можно сделать, чтобы больше детей осваивали материал и чтобы их индивидуальные возможности, способности, психологические особенности не мешали быть успешными и сдавать со всеми вместе экзамены», — рассказал в интервью ТАСС глава Счетной платы.


Кудрин отметил, что в отличие от России, где индивидуальное обучение доступно детям только из состоятельных семей, во многих странах разработаны такие модели образования. «У нас таких программ индивидуализации в преподавании практически нет, только в специальных школах или школах, которые могут себе позволить больше специалистов, психологов», — посетовал он.


В российских школах преподают без учета особенностей развития ребенка и это приводит к тому, что часть детей становится неуспевающими, отметил глава СП. «Сейчас во многих странах в школах принято, что если у ребенка такие особенности есть, ему дают на контрольную, к примеру, на полчаса больше. Он ее все равно должен решить, но поскольку он просто медленнее это решает, то его особенности учитывают», — добавил Кудрин.


По его словам, индивидуальное наставничество в школе — это важнейшая черта современного образования в мире. Ученик имеет возможность подойти и посоветоваться с тем, кто непрерывно следит за его успехами. «Весь мир стал бороться за человека. Его судьба и его способности, которые в конечном счете работают на экономику, стали еще более дорогими», — подчеркнул он.


Кудрин допускает, что если ничего не менять в российском школьном образовании, 25% детей не будут обладать достаточной функциональной грамотностью и впоследствии могут оказаться за чертой бедности. «А если мы будем этим заниматься, то это будет уже не 25%, а, скажем, 13–15%. Но значительное количество детей мы сможем вовлечь в активную успешную жизнь», — отметил глава Счетной палаты.


Перестройка работы школ и переобучение преподавательского состава потребует дополнительного финансирования, отметил Кудрин. Решить эту проблему можно как на государственном уровне, так и с привлечением частных фондов. «Мы как Счетная палата решили этому уделить внимание, изучить эту проблему у нас в стране, собрать широкую рабочую группу, как и в случае с сиротами, от директоров школ до высших чиновников — и выйти с совместными предложениями», — резюмировал он.


В сентябре глава Сбербанка Герман Греф выступил против системы оценивания знаний и признался, что хотел бы «убить экзамены». Процесс обучения в школе отбивает всякое желание учиться, оттуда выходят люди «уже с инвалидностью, что их всю жизнь будут оценивать». Банкир признался, что очень нервничал, когда учителя вызывали его отвечать на уроках.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...