Протодиакон Андрей Кураев прокомментировал решение патриарха Кирилла о своем запрете в служении. По его словам, его больше волнует смерть духовника московских священников протоиерея Георгия Бреева, нежели санкции предстоятеля РПЦ.
«Сегодня и в самом деле горький день в жизни моей и в нашей московской церковной жизни, потому что скончался отец Георгий Бреев, замечательный батюшка, духовник московского духовенства, человек, который когда-то дал мне рекомендацию для поступления в московскую семинарию. Это гораздо более значимое событие. Я сейчас очень переживаю и думаю только об этом», — заявил Кураев «Интерфаксу».
29 апреля на 84 году жизни в больнице умер настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском, духовник московских священнослужителей протоиерей Георгий Бреев. В начале апреля он был госпитализирован с двухсторонней пневмонией, тест на коронавирус дал отрицательный результат, сообщил «Интерфакс».
Патриарх Кирилл опубликовал указ о запрете в служении протодиакона Андрея Кураева «в связи с публичным оскорблением памяти настоятеля Богоявленского кафедрального собора протоиерея Александра Агейкина». Также ему в вину вменяются «предыдущие деяния, относительно которых поступали жалобы на мое имя». В связи с этим Кураев «запрещается в священнослужении до принятия решения епархиальным церковным судом по рассмотрении упомянутых деяний».
Ранее Кураев назвал умершего от коронавируса протоиерея Александра Агейкина «недопротопресвитером». Также он многократно негативно отзывался о церковном руководстве и о российской власти.