В Минтрансе обсудили с крупнейшими авиакомпаниями, как оставить в стране лайнеры иностранного производства на фоне санкций Запада. А именно — запрета Евросоюза на новые поставки самолетов и аннулирования действующих лизинговых договоров (до 28 марта 2022 года), пишет РБК. По сведениям источника издания, рассматривался вопрос национализации Boeing и Airbus.
Собеседник РБК уточнил, что заседание с представителями отрасли проводил заместитель руководителя Минтранса Игорь Чалик. На мероприятие были приглашены топ-менеджеры группы «Аэрофлот» (включает одноименную авиакомпанию, «Победу», «Россию»), S7 Group, «Уральских авиалиний» и UTair. Эти компании, по данным Росавиации, эксплуатировали 491 самолет производства Airbus, Boeing и Embraer.
По итогам прошлого года они перевезли 80 миллионов человек, что составляет 72% от всего пассажиропотока отечественных авиакомпаний. Парк импортных самолетов «Аэрофлота», S7, «Победы», «России», «Уральских авиалиний» и UTair оценивается в 10-12 миллиардов долларов, рассказал профессор авиационных финансов Embry-Riddle Aeronautial University Виталий Гужва.
Отмечалось, что в условиях санкционного давления ЕС власти РФ пока не приняли окончательного решения, что делать с лайнерами Airbus и Boeing. Они могут быть отозваны лизингодателями, отмечают источники издания. Они полагают, что конкретный сценарий развития событий может быть озвучен до конца текущей недели.
«Национализация флота — самый реальный сценарий, других вариантов [сохранения работоспособности] прямо сейчас нет», — утверждает один из источников газеты. Собеседник добавил, что это должно быть решение государства, поскольку сами компании не имеют права по закону задерживать лайнеры, если лизинговые компании хотят их вернуть. В случае, когда власти решат выкупать лайнеры, государству надо обсуждать эту возможность с США и Евросоюзом.
Как известно, американская комапния Boeing временно прекратила обслуживание и техподдержку самолетов авиакомпаний России. Кроме того, производитель авиационной техники приостановил поставки в РФ запасных частей. Работа подразделений Boeing в Москве также приостановлена. Причиной санкций на Западе назвали спецоперацию России на Украине.