St
Любые рамки ограничивают свободу: Академия рекламы раскритиковала проект закона о контроле за рынком в Сети
Единой информационной системой будет управлять Роскомнадзор Коллаж: © Daily Storm

Любые рамки ограничивают свободу: Академия рекламы раскритиковала проект закона о контроле за рынком в Сети

Единой информационной системой будет управлять Роскомнадзор

Коллаж: © Daily Storm

Депутат от ЛДПР, глава комитета Госдумы по экономической политике Сергей Жигарев 18 мая внес законопроект, который предполагает появление системы учета всей рекламы в рунете. Член Российской академии рекламы в беседе с Daily Storm Вячеслав Черняховский подчеркнул, что в случае принятия новый закон усложнит работу рекламных агентств и повысит их издержки.


«Любые рамки ограничивают свободу, тем более свободу предпринимательства, особенно с учетом того, что деятельность в сфере рекламы — не лицензируемая, — считает Черняховский. — Такого рода регуляторные инициативы чреваты значительным повышением издержек, что неизбежно приведет к радикальному изменению системы ценообразования, вероятно, затруднит операционную деятельность нынешним ее наиболее активным участникам — малому и среднему бизнесу».


«Трансформация законопроекта в закон значительно осложнит работу агентств, размещающих рекламу в интернете, как в результате изменений существующих правил игры на рынке, так и в силу нечеткости формулировок законопроекта, и, как следствие, непредсказуемости последствий его возможного применения», — добавил Черняховский.


Он также отметил, что рекламная сфера в интернете масштабна и многовекторна, поэтому при создании системы ее учета нужно много ресурсов — как временных, так и материальных: «Сложно определить объем предстоящих расходов и тех, кто готов их понести».


Оператором новой информационной системы по проекту планируют сделать Роскомнадзор. Регулятор должен будет создать базу данных. Процесс сбора и обработки станет автоматическим, говорится в проекте закона. В базу будет вноситься информация о размещенной в Сети рекламе, рекламодателях, распространителях и посредниках. Состав информации, подлежащей включению в такую систему, определит правительство.

 

Кроме того, распространителей, рекламных посредников и операторов рекламных систем (кроме социальной рекламы) обяжут предоставлять всю информацию о своих продуктах. Храниться в системе эти данные будут пять лет.

 

Жигарев также предлагает правительству РФ создать специальную комиссию из сотрудников Роскомнадзора. Она и будет вести отбор рекламных операторов. РКН сможет предоставлять доступ к этой системе органам государственной власти, в том числе ФНС и ФАС, отмечается в пояснительной записке. Если законопроект окончательно одобрят в Госдуме и Совете Федерации, то он вступит в силу 1 июля 2022 года.


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...