St
В Госдуму внесли законопроект о социальной рекламе в интернете
18+

В Госдуму внесли законопроект о социальной рекламе в интернете

Документ предусматривает создание системы мониторинга онлайн-площадок и единого оператора ее размещения

Документ предусматривает создание системы мониторинга онлайн-площадок и единого оператора ее размещения Фото: © Global Look Press / Государственная Дума РФ
Фото: © Global Look Press / Государственная Дума РФ

Председатель думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн совместно со своими коллегами внес в Госдуму законопроект, предполагающий изменения в федеральном законе (ФЗ) «О рекламе» в части регулирования распространения социальной рекламы в сети «Интернет». Документ предусматривает введение обязательной квоты в 5% на размещение этой рекламы в интернете. Проект размещен в электронной базе законопроектов парламента.

 

«Согласно части 3 статьи 1 ФЗ «О рекламе», социальная реклама должна составлять до 5% площадей или времени, отведенного для распространения рекламы. Формально такая обязанность уже существует и для интернет-компаний. На практике норма о квоте на соцрекламу действует для ТВ и уличных щитов из-за сложности измерения рекламы в интернете. Этим законопроектом мы предложили распространить требование на все площадки, в том числе и в интернете», — рассказал Хинштейн.

 

По его словам, на первом этапе под действие закона подпадут сервисы с крупнейшими рекламными системами на рынке: «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google, Facebook. Парламентарий подчеркнул, что аналогичные нормы уже действует для рекламы на телевидении и уличных баннерах, однако в интернете размещение социальной рекламы оставалось добровольным пожеланием самих онлайн-площадок.


Законопроект предусматривает создание системы мониторинга интернет-площадок и единого оператора размещения. Некоммерческая организация — оператор будет получать прогнозные значения объемов рекламы от площадок распространителей рекламы и в рамках 5%-ной доли размещать социальный контент. Для этого такая организация будет вести учет рекламных форматов и пространства, предоставленных рекламораспространителями — владельцами информационных ресурсов для размещения социальной рекламы, а также размещать в интернете социальную рекламу. Право назначать НКО-оператора рекламного пространства планируется предоставить Минцифры.

 

До внесения в Госдуму законопроект был направлен в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), Роскомнадзор, Совет Федерации, Общественную палату и «Институт развития интернета» (ИРИ).

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

В конце 2020 года Госдума приняла поправку, которая обязывает соцсети с 1 февраля самостоятельно следить за размещаемым в них контентом и своевременно блокировать запрещенную информацию. В этот список вошли информация о наркотиках, реклама интернет-казино, детская порнография, а также записи, выражающие «явное неуважение» к государственным символам РФ, Конституции или органам власти.

 

Согласно изменениям, соцсети должны будет самостоятельно мониторить размещаемый в них контент и при обнаружении запрещенных данных немедленно блокировать к ним доступ. Если у владельцев сайта есть вопросы о противоправности информации, то финальное решение принимает Роскомнадзор, к которому платформы могут обращаться за помощью.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...