Mail.ru Group планирует в 2020 году запустить собственный видеосервис, заявил гендиректор компании Борис Добродеев. По его словам, общая идея площадки будет схожа с YouTube, однако она будет построена «на свой лад», а не просто копировать другую платформу. Он подчеркнул, что фирму интересуют пользователи, которые следят не столько за подписками или постами друзей, сколько за рекомендациями, которые предоставляет алгоритм видеосервиса в зависимости от обнаруженных интересов и истории просмотра.
«В последнее время мы видим, что открываются ниши для контента, который не привязан непосредственно ни к подпискам, ни к друзьям пользователей. Несмотря на то что в YouTube есть подписки, он потребляется скорее через рекомендации, которые делает сам сервис. Собираемся запускать аналогичный видеоресурс. Он будет существовать как единый видеосервис в рамках холдинга Mail.Ru Group», — рассказал Добродеев в интервью РБК.
Гендиректор Mail.ru подчеркнул, что это будет не прямая калька с американского сервиса. По его словам, ключевым фактором для площадок является time spent — время, которое человек проводит с ними. «Мы будем ставить себе задачу сильнее увеличивать time spent, догонять YouTube, увеличивать количество контента, потребляемого вне социального графа», — пояснил Добродеев.
Запуск видеосервиса во многом означает для фирмы переход от старой модели социальных сервисов, где пользователь сам выбирает, на что он подписан, к персональной новостной ленте, сформированной при помощи анализа поведения в интернете. «Мы считаем, что любой плеер, любая лента новостей, любой формат типа stories должен рассчитываться персонифицировано на основании рекомендаций для конкретного человека», — заключил глава компании.
По данным Mediascope, Mail.Ru Group как холдинг уступает владеющему YouTube Google по размеру ежемесячной всероссийской аудитории. В сентябре на мобильных устройствах и десктопах пользователями Mail.Ru Group были 86,7 миллиона человек старше 12 лет, а проектов Google — 88,5 миллиона россиян. По размеру ежедневной всероссийской аудитории Mail.Ru Group уже выигрывает — 57,3 миллиона против 52,5 миллиона у Google.
Ранее в Mail.ru Group сообщили, что холдинг разработал линейку продуктов для создания корпоративных социальных сетей и цифровизации управления персоналом. Группа вложила около 500 миллионов рублей в их создание, использовав опыт «ВКонтакте» и «Одноклассников».