St
Маркетологи без работы. Из-за санкций на рынке труда появилось втрое больше соискателей
18+
Такие данные предоставила онлайн-платформа «Нетология» совместно с hh.ru undefined

Маркетологи без работы. Из-за санкций на рынке труда появилось втрое больше соискателей

Такие данные предоставила онлайн-платформа «Нетология» совместно с hh.ru

По данным совместного исследования образовательной онлайн-платформы «Нетология» и hh.ru, с начала марта 2022 года количество соискателей в сфере маркетинга выросло более чем в три раза по сравнению с прошлым годом. Так, в октябре 2022-го число профильных резюме увеличилось в 4,7 раза по сравнению с октябрем прошлого года. А наибольшее количество специалистов вышло на рынок в ноябре 2022 года — 547 000 резюме, то есть в ноябре более полумиллиона человек искали работу в сфере маркетинга.


По динамике прироста активных резюме лидирует Санкт-Петербург (+197% год к году), далее — Краснодарский край (+195,5%), Москва (+193,5%), Новосибирская область (+193,2%) и Республика Татарстан (+192,1%).


Число открытых вакансий при этом демонстрирует скорее отрицательную динамику по отношению к прошлому году: снижение спроса на маркетинговых специалистов зафиксировано в обеих столицах. В Москве число профильных вакансий сократилось на 8,2%, в Санкт-Петербурге — на 0,7%. Востребованными специалисты в сфере маркетинга остаются в Московской (+13,8% вакансий год к году) и Свердловской (+12,8%) областях, а также в Краснодарском крае (+9,5%).


Какие специалисты из маркетинга пострадали или выиграли в кризис


Сильнее всего кризис сказался на спросе на директоров по маркетингу — с марта по октябрь 2022 года падение год к году в среднем составило 48%. В ноябре 2022-го ситуация несколько улучшилась: падение спроса составило 35,2% по сравнению с ноябрем 2021 года.


С лета 2022 года значительно большее число директоров по маркетингу стали выходить на рынок труда. В июне количество опубликованных резюме выросло на 113,7%, а в октябре — уже почти в шесть раз по сравнению с аналогичным месяцем 2021 года. За весь исследуемый период предложений от соискателей стало в 2,7 раза больше год к году.


Не лучше обстоят дела и у интернет-маркетологов. Пиковое снижение спроса на этих специалистов было отмечено в апреле — на 25,7% по сравнению с аналогичным месяцем 2021 года. С мая по октябрь 2022 года динамика числа вакансий оставалась отрицательной. В ноябре стал наблюдаться рост спроса на 22,4% по отношению к ноябрю 2021-го. Однако это не спасло общие показатели: спрос на интернет-маркетологов в 2022 году упал на 7,8% по сравнению с 2021-м.


Спрос на SMM-менеджеров и контент-менеджеров упал на 6% год к году, на PR-менеджеров — на 8,4%. На копирайтеров, редакторов и корректоров спрос снизился только на 1%, однако количество резюме этих специалистов увеличилось почти в четыре раза по сравнению с прошлым годом.


Единственными маркетинговыми специалистами, спрос на которых продолжал расти, несмотря на кризис, оказались маркетинговые аналитики. В среднем число профильных вакансий увеличилось на 9,6% по сравнению с прошлым годом. Однако и здесь в 2022 году на рынок труда вышло почти в шесть раз больше профессионалов, чем годом ранее.


Предсказуемо сложнее всего найти работу в маркетинге начинающим специалистам без опыта работы — количество вакансий для них снизилось на 9,3% по сравнению с прошлым годом. А вот самыми востребованными оказались молодые специалисты с опытом от одного года до трех лет работы — плюс 10,2% вакансий в 2022 году, они обогнали более опытных работников.


Образование для специалистов в сфере маркетинга


На фоне повышения конкуренции соискателей увеличивается мотивация к профессиональному росту, изучению новых инструментов и расширению компетенций. 


Cамыми популярными курсами в 2022 году стали «Менеджер по маркетплейсам» и «Интернет-маркетолог».


Превалирующая доля учащихся на курсах по маркетингу — люди в возрасте 25-35 лет, 51,8% и 50,7% от общего числа обучающихся в 2021-м и 2022 году соответственно. Эта аудитория год к году выросла в 3,7 раза.


Примечательно, что среди обучающихся на курсах стало больше подростков (до 18 лет включительно). В 2022 году их количество увеличилось в 34 раза по сравнению с прошлым годом. Также в 4,4 раза выросла категория людей в возрасте 46-55 лет.


49,6% респондентов назвали целью своего обучения поиск работы по новой профессии, что на 19% больше, чем в прошлом году. Каждый третий пришел учиться в целях развития в текущей профессии — 28,6%. 14,7% обучающихся хотят начать новый проект или перейти на фриланс.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...