St
Матвиенко считает критически важным подготовку Россией своих научных кадров

Матвиенко считает критически важным подготовку Россией своих научных кадров

Спикер Совета Федерации сомневается в готовности российского образования отвечать на вызовы современного мира

Спикер Совета Федерации сомневается в готовности российского образования отвечать на вызовы современного мира
Фото: © Агентство москва/Александр Авилов

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предлагает разработать систему мер, направленных на формирование у российских школьников не только навыков потребительского использования цифровых инструментов, но и их активного применения в исследовательской деятельности. По ее мнению, критически важно, чтобы отечественное образование готовило свои научные кадры, а Россия сохраняла свой суверенитет.


«Казалось бы, страна, которая не ведет такие исследования, не готовит кадры для них, может быть достаточно благополучной в плане экономического роста и уровня жизни населения. Но — хочу подчеркнуть — только в качестве копировщика, работающего на основе знаний и технологий, полученных извне, от других государств! Что автоматически означает зависимость, ограничение самостоятельности, в том числе политической. Убеждена, для нашей страны эта модель неприемлема», — написала Матвиенко в своем блоге, размещенном на сайте Совета Федерации в День знаний — 1 сентября.


По ее словам, задуматься об этом заставляют стремительные научно-технические и производственные преобразования в мире, в связи с чем возникает вопрос: готова ли нынешняя система образования к таким темпам изменений?


«Цифровизация обучения не может пониматься сугубо утилитарно, а космические скорости цифровых изменений не должны привести к потере фундаментальных основ и ориентиров... Выпускники дореволюционной гимназии или реального училища, советской школы знали ответы на вопросы «как» и «почему». Они обретали тем самым вкус, стремление к серьезным теоретическим исследованиям», — отмечает Матвиенко, считающая, что без этого не может быть никаких технологических и научных прорывов.