Переход на 11-вагонные поезда «Иволга» вместо семивагонных на Московском центральном диаметре «Белорусско-Савеловский» (МЦД-1) состоится 2 декабря. Об этом сообщает агентство «Москва» со ссылкой на пресс-службу департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы. По данным издания, это позволит в сутки добавить 357 тысяч пассажирских мест.
«Уже с понедельника, 2 декабря, на МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» станет больше мест для пассажиров. По диаметру поедут 11-вагонные поезда «Иволга 2.0» вместо семивагонных. Благодаря этому решению появится 357 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки», — цитирует агентство сообщение пресс-службы.
Запуск удлиненных поездов на МЦД-1 и МЦД-2 позволит ежедневно перевозить более одного миллиона пассажиров, добавили в пресс-службе. Также там отметили, что с момента запуска проекта от москвичей поступило около 200 предложений об усовершенствовании работы диаметров.
Параллельно идет перепрограммирование валидаторов и турникетов МЦД-1 и МЦД-2 для налаживания корректной работы с тарифной системой Московского центрального кольца (МЦК), уточнили в пресс-службе. Тестирование программного обеспечения начато на МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск). «Оно позволит наладить стабильную работу турникетов, валидаторов и билетопечатающих автоматов, а также подготовить МЦД к приему большего количества пассажиров», — добавили в департаменте.
Всего на двух диаметрах нужно будет проверить и наладить более пяти тысяч устройств. Помощь в настройке оказывает Московский метрополитен. «Также налаживают правильное списание с кошелька карты «Тройка» по количеству поездок и валидации проездных и безлимитных абонементов. После завершения настройки оборудования на станциях пересадка на метро и МЦК будет бесплатной в том случае, если она совершается в течение 90 минут после первой валидации карты «Тройка», — добавили в транспортном департаменте столицы.
Движение по первым двум маршрутам диаметров — МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский» — было запущено 21 ноября. Только за первый день работы МЦД новым наземным метро воспользовались более 500 тысяч пассажиров. При этом у многих из них возникли жалобы на укороченные составы, сбой в работе билетной системы, уменьшение количества поездов и их задержки, а также на режим работы дверей в поездах «Иволга».
Эксперты, проанализировавшие первые два дня работы МЦД, считают закономерными трудности, с которыми столкнулись пассажиры. По мнению специалистов, проекты такого масштаба и сложности всегда сопряжены с рисками неполадок при запуске.