Минэкономразвития РФ исключило предложенные главой РОСНАНО Анатолием Чубайсом положения об углеродном налоге из законопроекта о регулировании парниковых газов. Об этом сообщает РБК со ссылкой на письмо замминистра экономразвития Михаила Расстригина в правительство. В ведомстве согласились с мнениями, которые считают такой налог опасным для экономического роста России.
В частности, решение исключить положения об углеродном налоге связано с замечаниями, представленными Минэнерго, Минпромторгом и Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП). Глава последнего Александр Шохин утверждал, что Россия выполняет обязательства Парижского соглашения с превышением и не нуждается в дополнительных мерах по контролю за выбросами парниковых газов. В РСПП также отметили, что данная инициатива может негативно сказаться на экономике РФ и промышленники понесут потери.
Скорректированный вариант законопроекта Министерство экономразвития направило в правительство, отмечает издание. С новой редакцией в РСПП пока не ознакомились, в Минэнерго и Минпромторге отказались от комментариев.
Глава РОСНАНО Анатолий Чубайс ранее предложил ввести общий максимально допустимый объем прямых выбросов парниковых газов для предприятий — 150 тысяч тонн CO₂-эквивалента. В случае превышения установленной квоты организация с 2025 года будет обязана выплачивать «углеродный сбор». Инициатива подверглась критике со стороны профильных ведомств и Совета Федерации РФ. В частности, по мнению Совфеда, в предложенном законопроекте не было «ясности относительно ставок устанавливаемого сбора, параметров расчета целевых показателей».
Чубайс заявлял: в России необходимо ввести углеродный налог, который бы стимулировал промышленников уменьшать выбросы. Он напомнил, что РФ участвует в Парижском соглашении по климату и ей нужна система государственного учета выбросов парниковых газов.
В Минприроды ранее сообщали, что к 2030 году Россия должна снизить количество выбросов парниковых газов на 25-30% от уровня 1990 года. Такие изменения должны произойти в рамках Парижского соглашения по климату, которое РФ приняла как обязательное в сентябре 2019 года. До конца 2020 года России предстоит принять закон о регулировании парниковых газов.