Министерство финансов России хочет изменить подходы к налогообложению таким образом, чтобы поставщики цифровых услуг (Google, Facebook, Apple) делились доходами от российской аудитории с бюджетом РФ, а не платили налог на прибыль только по месту регистрации головного офиса. Об этом сообщает РБК, ссылаясь на проект «Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
Цифровые корпорации в общем случае платят налог на прибыль, которую генерирует клиентская база из разных стран, по месту регистрации штаб-квартиры, пишет издание. Поэтому интернет-гиганты переносят головные офисы в страны с низким налогом на прибыль — например, европейские офисы Google, Facebook и Microsoft зарегистрированы в Ирландии, где ставка налога — 12,5%.
Российское законодательство необходимо изменить так, чтобы цифровые компании декларировали доходы для налогообложения в тех юрисдикциях, где находятся их пользователи, предлагает Минфин. Инициатива поможет распределять налоги справедливо и не допустить бюджетные потери, считают в ведомстве.
При этом в пресс-службе Минфина не уточнили, когда ожидать конкретных законодательных инициатив. «Этот вопрос еще предстоит детально прорабатывать», — заявили в ведомстве.
В 2018 году Еврокомиссия предложила ввести в Европейском союзе 3%-ный цифровой налог с местной выручки технологических гигантов. С 1 января 2019 года такой налог начал действовать во Франции, его платят цифровые компании с суммарным доходом по всему миру от 750 миллионов евро, более 25 миллионов евро из которых принесли французские пользователи. Налогообложению подлежит только часть, которую генерируют клиенты сервиса во Франции. С апреля 2020 года налог также введут в Великобритании, с января 2021 года — в Италии.