Минпромторг намерен предложить Минтрансу резко увеличить с 1 января 2021 года базовую ставку транспортного налога для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. Об этом заявил замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов. Уточняется, что инициатива касается только коммерческого транспорта.
«Мы в ближайшее время [представим] в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на Евро-3 и ниже», — приводит слова Морозова РИА Новости.
В Минпромторге заявили, что количество коммерческого транспорта такого типа превышает три миллиона единиц. Подобная техника ежедневно наносит непоправимый ущерб экологии и здоровью россиян, заявили в ведомстве. Предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что в свою очередь окажет позитивное воздействие на окружающую среду, пояснили в Минпромторге.
При этом принимавший участие в совещании глава думского комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев предложил более радикальный метод: запретить коммерческий автотранспорт, относящийся к низкому экологическому классу.
«Давайте скажем «нет» через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35-37 лет, мы покупаем, покупаем запчасти», — заявил парламентарий.
В декабре 2019 года стало известно, что в России появится новый сопроводительный документ на автомобиль в связи с введением ГОСТа по информированию потребителей о показателях энергоэффективности и экологии транспортных средств. Специальная этикетка с такой информацией будет входить в комплект сопроводительных документов, прилагающихся к автомобилю. Это отдельный документ, который должен содержать данные, сколько углекислого газа выделяет транспортное средство, а также сколько бензина, дизельного топлива, нефтяного или природного газа расходуется на 100 километров движения.
Стандарт распространяется на легковые и грузовые автомобили массой до 3,5 тонны (за исключением тех, чей объем производства у изготовителя не превышает двух тысяч единиц в год). Новый ГОСТ вступает в силу 31 марта 2020 года.
В столице и Московской области, по данным ГИБДД, из 7,6 миллиона механических транспортных средств (за исключением прицепов, легковые авто составляют 87% парка) 1,93 миллиона машин с неустановленным экологическим классом. 655,7 тысячи машин в Московской агломерации относятся к экологическому классу ниже Евро-3. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области из 2,8 миллиона механических транспортных средств (легковые авто составляют 82% парка) под повышенную налоговую ставку могли бы попасть около 1,95 миллиона автомобилей.