В России могут ужесточить правила ремонта и тюнинга автомобилей — изменения предложены в третьем пакете поправок к техрегламенту Таможенного союза, пишут «Известия» со ссылкой на законопроект Минпромторга. Правки означают, что водителям придется проходить техосмотр после внесения малейших изменений — например, смены магнитолы или сигнализации. Кроме того, инициатива предлагает запретить использование некоторых б/у запчастей, в том числе рулей, подушек безопасности и тормозов.
Согласно приведенным изменениям, согласовывать придется не только крупные изменения, но и установку порогов, спойлеров, антенн, люков в крышу, воздухозаборников, подкрылков, багажников и рейлингов. Также обговаривать придется установку колес увеличенного диаметра, устройств для буксировки прицепов, мультимедийного и компьютерного оборудования, охранной сигнализации, средств защиты от несанкционированного использования транспортного средства. При этом придется на эвакуаторе доставлять машину на внеочередной техосмотр.
Также законопроект предлагает запретить установку б/у частей на автомобили — в том числе систем рулевого управления, тормозных систем, глушителей системы выпуска, ремней и подушек безопасности. Сейчас эти детали могут после восстановительного ремонта использоваться в других машинах.
Сенатор Андрей Кутепов выступил против инициативы. «Указанные положения могут привести к тому, что граждане будут лишены возможности использовать для ремонта автомобилей более дешевые, восстановленные на территории России компоненты или запчасти с выведенных из эксплуатации автомобилей. Они вынуждены будут покупать новые, импортные», — говорится в его письме главе Минпромторга Денису Мантурову.
Парламентарий отметил, что изменения серьезно ударят по рынку автосервисов, и приведут к сокращению рабочих мест и минусам для экономики. По его данным, сейчас в транспортной отрасли действуют свыше 70 тысяч предприятий, общее число занятых на них составляет 1,5 миллиона работников. Оборот сферы составляет более 280 миллиардов рублей в год, по запчастям он составляет примерно 1,3 миллиарда рублей.
В связи с этим сенатор просит ведомство учесть возможный вред от изменений и не вносить их в законодательство. Кутепов напомнил, что за лето к третьему пакету поправок поступило более 700 замечаний, которые необходимо рассмотреть — рабочая группа с участием представителей стран Таможенного союза должна была рассмотреть документ 29 октября, но заседание перенесли.
С 27 июля в России начала действовать уголовная ответственность за проведение техосмотра автомобилей без лицензии. За такое преступление грозит штраф до 300 тысяч рублей или арест на срок до шести месяцев.