St
Минтранс намерен запретить самокатчикам пересекать дорогу по «зебре»
Ожидается, что введение таких мер позволит снизить аварийность в зоне пешеходных переходов undefined

Минтранс намерен запретить самокатчикам пересекать дорогу по «зебре»

Ожидается, что введение таких мер позволит снизить аварийность в зоне пешеходных переходов

Минтранс планирует запретить водителям электросамокатов пересекать дороги по «зебрам». Ведомство подготовило соответствующее постановление и внесет его в кабмин. Ожидается, что введение этого запрета позволит снизить число аварий в зоне пешеходных переходов.


Депутат Госдумы Султан Хамзаев ранее обратился в Минтранс с призывом об установлении для электросамокатов зоны снижения скорости радиусом 30 метров вокруг нерегулируемых пешеходных переходов, сообщает РИА Новости. В ведомстве ответили за запрос Хамзаева, что подготовили предложения по данной теме.


В этом документе, который будет внесен на рассмотрение правительства, говорится, что для самокатчиков нужен «запрет пересечения дороги по пешеходным переходам, в том числе нерегулируемым».


В Минтрансе уточнили: документ предусматривает внесение изменений в постановление кабмина от 23 октября 1993 года №1090 «О Правилах дорожного движения».


Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов также заявил РИА Новости, что новые медленные зоны для самокатов могут быть введены в российской столице в следующем сезоне после анализа очагов аварийности.

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

В середине мая Ликсутов говорил, что возможность устанавливать специальные зоны скоростного режима для электросамокатов появится в Москве в 2022 году. «Скорость обязаны будут снизить все без исключения. Также регламентируются правила, связанные с тем, если вы пользователь, например, электрического самоката, где вы можете ехать, а где нет», — отмечал заммэра.


Ликсутов также напомнил о необходимости соблюдать уже действующие правила дорожного движения для водителей самокатов и велосипедов. Речь, в частности, идет о правильном переходе через проезжую часть, когда надо вести индивидуальный транспорт рядом с собой.


По его словам, парк электросамокатов в Москве вырастет до 40 тысяч единиц. Ликсутов указал на рост популярности этого вида транспорта. В прошлом сезоне москвичи совершили 8,6 миллиона поездок, что в 4,5 раза больше, чем в 2020 году, уточнил Ликсутов. Он добавил, что сервисы проката по поручению мэра Сергея Собянина получают субсидии, что возмещает часть затрат на покупку самокатов.


Замначальника управления ГИБДД столичного главка МВД Евгений Логиновский в августе заявил журналистам, что водителей электросамокатов могут начать тестировать на знание правил дорожного движения уже в 2022 году. Сейчас такой вопрос прорабатывается, в том числе по инициативе правительства Москвы. В каком виде тестирование может проходить, Логиновский не уточнил.


В июне 2022 года Совет по правам человека при президенте России (СПЧ) предложил признать электросамокаты источником повышенной опасности и запретить ими управлять детям до 18 лет. Член СПЧ Кирилл Кабанов пояснил, что инициатива выглядит актуальной на фоне участившихся ДТП с участием электросамокатов. Можно подумать и о получении для этого прав особой категории, считает Кабанов.

Депутат Госдумы Яна Лантратова поддержала идею обозначить статус электросамокатов в правилах дорожного движения. «Одно дело — детский самокат, где ребенок ногой отталкивается, чтобы набрать скорость, и совсем другое — механически управляемое средство передвижения», — сказала «Известиям» Лантратова.


Осенью 2021 года Минтранс и МВД разработали поправки, определяющие ПДД для «средств индивидуальной мобильности» (СИМ), включая гироскутеры и электросамокаты. Было предложено ограничить максимальную скорость передвижения для таких средств 25 километрами в час, а вес — 35 килограммами.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...